http://izo-natalka.ru/

Школа живописных и графических техник

Восковые мелки и акварельные краски в рисовании животных и растений Томской области детьми старшего дошкольного возраста

Файт Татьяна Михайловна, педагог дополнительного

 образования (ИЗО) МАДОУ № 76 г. Томска

 

Смешанная техника. Восковые мелки и акварельные краски в рисовании животных и растений в творчестве детей старшего дошкольного возраста

Все представленные в презентации рисунки нарисованы восковыми мелками + акварель.
Эта смешанная техника основана на феномене отталкивания восковыми красками со своей поверхности жидких красок, в том числе акварельных красок.
Восковая поверхность рисунка отталкивает акварель, но остальная часть листа окрашивается. Однако, поскольку практически невозможно полностью закрасить что-либо мелком (всегда будут оставаться небольшие зазоры бумаги), то акварель будет проникать в эти не закрашенные участки, создавая неожиданные живописные эффекты.Степень этого эффекта зависит от типа бумаги, на которой вы рисуете — гладкая ли она или гранулированная, используете ли Вы одну или несколько красок, даете ли Вы высохнуть краскам, или смываете или вытираете их.Темы для занятия вы можете использовать самые различные. И к ним уже подбирать образцы, физминутки, информационную составляющую об рисуемом объекте, его привычках, образе жизни, пользе для окружающего мира и т.п.Немаловажно обращать внимание на экологическую составляющую.Ведь если мы с детства расскажем детям о том, что, не смотря на то, что на планете существуют разные формы жизни и у них разный язык, внешний вид – все они живые! И не важно, дерево это или животное! Они чувствуют боль, требуют доброго отношения, любят своих детей и т.п. В наше время это особенно актуально. Чтобы спасти нашу планету, мы должны воспитать нового человека, понимающего природу и живущего с ней в согласии и гармонии.
Для желающих я привожу структуру НОД, которую вы можете разнообразить по своему усмотрению.

Примерный образец НОД для желающих.

Рисование восковыми мелками и акварелью

Цели:

Выполнение рисунка с помощью восковых мелков и акварельных красок.

Передача в рисунке фактуры и характерных особенностей нарисованных объектов.
Задачи:

Познакомить детей с восковыми мелками и их свойствами (мягкостью, яркостью, рыхлостью, способностью отталкивать воду)

Научить интересному и выразительному сочетанию восковых мелков и акварельных красок.

Развивать композиционные навыки.

Научить выбирать цветовую гамму для передачи той или иной темы.

Воспитывать эстетический вкус и получить радость творчества.

Тип занятия: изучение и закрепление новой темы

Методы: практический, наглядный

Оборудование: лист бумаги А4, восковые мелки, простой карандаш, акварельные краски, емкость с водой, кисть, салфетки, палитра, ластик.

НОД:

І. Оргмомент

Приветствие. Организация рабочего места.

ІІ. Вводная часть

Рисование восковыми мелками и акварелью — это смешанная техника живописи акварелью и воском. Она не требует особых умений и в то же время создает очень яркий эффект, благодаря чему получила большое распространение в детском творчестве. Однако ее можно использовать и в более сложных по уровню рисунках для декоративных целей или в качестве дополнения к своей картине.
III.Основная часть

1.Вступительная беседа

Суть техники заключается в нанесении воском линий, поверх которых кладется акварель. Участки с воском не закрашиваются, за счет чего создается эффект «свечения» рисунка.

Рисуя восковыми мелками, важно понимать, что сделать тонкую линию из-за особенностей материала непросто, поэтому удобней использовать крупные и обобщенные контуры. Обычно в этой технике рисуют натюрморты, цветы, рыбок и т.п. Восковые линии с трудом накладываются друг на друга и их нельзя стереть, не оставив пятна, что не позволяет создавать сложные эффекты, но в то же время сохраняет яркость и чистоту рисунка.

2.Сообщение темы и целей НОД.

Сегодня тема моего мастер-класса «Рисование восковыми мелками и акварелью» Суть техники заключается в нанесении рисунка восковыми мелками и закрашивание рисунка акварелью.

3.План работы

Предоставляю вашему вниманию наглядные пособия, посмотрите.

ІV. Практическая работа по плану

Желательно, чтобы изображение предметов было крупным, без мелких деталей. Для рисунка выберем яркие цвета.

Прежде всего, восковым мелком нужно нарисовать контур рисунка.

Далее акварельными цветами закрасьте нужные вам участки. Рисунок можно покрыть штрихом, вся прелесть в том, что бумага, впоследствии окрашенная, будет видна между штрихами. Когда рисунок будет готов, пробуем проверить водоотталкивающее свойство мелков.

Большую кисть обмакнем в краску темных цветов – красную, или синюю, или черную. Закрашиваем, широкими мазками всю поверхность листа не боясь, что рисунок пропадет.

Как видите, техника действительно проста в исполнении и при этом даёт выразительный эффект.

Вот такие красивые и разные получаются рисунки! Надеюсь, что вы открыли для себя что-то новое и эта техника принесет вам удовольствие.

  1. Итог занятия

Просмотр и анализ выполненных работ. Обязательно похвалить всех ребят за старание. Мы же только учимся.

Анализ общих ошибок. Уборка рабочих мест.

Заключение:

В детях прежде всего надо воспитывать уверенность в собственных силах, не боятся ошибок, и знать, что сразу не всегда всё получается, надо стараться и не унывать!

И если ваши дети после занятий горят желанием показать свои рисунки другим людям — значит вы на правильном пути!
Восковые мелки и акварельные краски в рисовании флоры и фауны Томской области

Обновлено: 26.01.2021 — 17:38

23 комментария

Оставить комментарий
  1. Как связана поставленная цель с флорой и фауной Томской области? Нигде не сказано, как вы связываете озвученную в названии цель и цели и задачи занятия? каким образом рисунки связаны с природой Томской области — наблюдаете на прогулках и потом рисуете, показываете открытки, книги, картины?

    И потом, для детей не проще ли сказать «Знакомство с растительным и животным миром Томской области»?

    1. Татьяна Михайловна

      Здравствуйте!Всегда проводим предварительную работу.Взаимодействуем с воспитателями в части предварительной работы. Что можно наблюдаем на прогулках, затем рисуем. (Птицы,насекомые, деревья, цветы и пр.)

      Показываем иллюстрации и проводим беседы об образе жизни данного объекта. Всегда связываю темы о растениях и животных с экологическим направлением.Обращаю внимание детей о взаимосвязи всего живого на земле, взаимной пользе и обязанности беречь друг друга, сострадать и любить красоту окружающего мира. Считаю важным с дошкольного возраста формирование чувств и души ребенка, осознание роли человека в сохранении окружающей среды.

      1. Это очень хорошее направление в воспитании, понятное даже самым маленьким, поэтому правильно все связывать воедино, как вы делаете — наблюдения, рассказы, воплощение образов природы в рисовании )) спасибо за ответ

  2. Ковалева

    Ничего нового для себя не узнала.

    1. это замечательно, что вам знакомы представленные техники ) но кто-то, возможно, познакомится с ними впервые. И потом — просто приятно полюбоваться рисунками детей, представленных автором в презентации — это их первые достижения в постижении темы, представленной педагогом. Мне так очень нравится эта квакушка, просто притягательно-мила!

    2. Татьяна Михайловна

      Уважаю мнение опытных педагогов, знающих все техники.

      Рада буду у вас научиться чему — нибудь новому, которое можно практиковать с детьми в течении года.

    3. Татьяна Михайловна

      Всегда уважала мнение опытных педагогов, владеющих разными техниками.

      Буду рада познакомиться с новыми технологиями, применение которых можно будет реализовывать в течении учебного года.

    4. Татьяна Михайловна

      Ваш опыт с детьми где-то представлен? С удовольствием познакомлюсь!

  3. Светлана

    Вы много работаете с ребятами в смешанной технике. Мне она тоже очень близка. Использую в определенных темах. Только я давно сделала выбор в пользу пары масляная пастель + акварель. Масляная пастель дает сочный цвет, более широкую линию и доступна даже 4-леткам. Советую. Спасибо за презентацию. Хорошие светлые работы.

    1. Татьяна Михайловна

      Спасибо, коллега!

      В группе ПТГ — я новичок, с сентября 2020.Поскольку встретиться и определиться в какую-то конкретно группу не удалось из-за пандемии, то вот так коряво , наощупь вступаю в работу.

      К сожалению, работаю теми материалами, которые мне представляют. Но обязательно возьму на вооружение!

      1. Направление имеет очень широкое поле деятельности, все получится!

      2. Светлана

        Татьяна Михайловна. Приглашаю Вас в нашу дружную группу ПТГ. Мы проводим друг для друга мастерские и делимся опытом. Скоро встречаемся (31 января в 11:00) у меня в студии. Приходите.

        1. Татьяна Михайловна

          Спасибо, уважаемые коллеги! С удовольствием! Адрес студии подскажите?

      3. Татьяна Михайловна, присоединяйтесь к нам!Наша подгруппа Птг как раз занимается поиском новых материалов и техник! У Светланы в ее мастерской и познакомимся 31.01)))

        1. Татьяна Михайловна. Нетрадиционное рисование восковые мелки + акварель очень нравятся детям. Я часто на своих занятиях использую эти материалы и всегда у всех ребят получаются интересные работы. В этой технике рисуем натюрморты, пейзажи, портреты, декоративное рисование и тд.

          1. Татьяна Михайловна

            Мы тоже рисуем и пейзажи, и графику, и натюрморты...

            Детям очень нравиться!

            Детские рисунки учавствуют в конкурсах и занимают призовые места.

            Просто в презентации представленные рисунки ограничены определённой темой...

            Надеюсь все это понимают.

        2. Татьяна Михайловна

          Мы тоже рисуем и пейзажи, и графику, и натюрморты...

          Детям очень нравиться!

          Детские рисунки учавствуют в конкурсах и занимают призовые места.

          Просто в презентации представленные рисунки ограничены определённой темой...

          Надеюсь все это понимают.

  4. Мне очень понравились коровы!)))

  5. Спасибо за предоставленный опыт. С интересом познакомилась с материалом и творческими работами ваших детей.

    Подскажите пожалуйста, какие восковые мелки и акварельные краски вы используете в работе с детьми( фирмы-производители).

    Материал хороший. Данная техника очень нравится детям. Эффективно применять её и в работе с детьми с нарушением развития. Возможно формулировка темы немного не соответствует содержанию. Но это моё мнение. Простите. Чуть подкорректировать и всё будет отлично. Данная публикация очень полезна для таких новичков как я.

  6. Юлианна Бай

    Конечно, сейчас в работах детей трудно увидеть особенности флоры и фауны Томской области. Это обусловлено возрастом учащихся и требованиями к творческим работам учащихся старшего дошкольного возраста. Для данной возрастной категории — это прекрасно выполненные работы в такой технике!

    А самое важное, это то, что с ребятами постоянно проводится работа по воспитанию доброго отношения к окружающей нас природе. Дети знакомятся с растениями и животными Томской области на занятиях. По мере взросления эти первые знания, полученные в детском возрасте обязательно дадут свои «ростки» чуткого и бережного отношения к природе. Воспоминания из детства помогут создать творческие работы с отличительными особенностями нашего региона в начальной школе и среднем звене. Главное — заложить «правильный фундамент» в души наших воспитанников! Спасибо педагогу за представленный педагогический опыт.

    1. Татьяна Михайловна

      Спасибо коллега, по поводу тематики я уже объясняла в предыдущих коментариях.

      Материалы использую какие достались, но предпочитаю фирму «Луч», масленные, премиум класса,они и ярче, и детям дошкольного возраста с неразвитой моторикой легче ими рисовать- чётче и выразительные линии

  7. Татьяна Михайловна

    Коллеги! Спасибо всем за комментарии! Только не надо буквально понимать мои слова...

    Конечно я имею опыт работы в разных техниках , я же не могу здесь выставить все работы детей, да и не все они сфотогр-ны.

    Мы так же как и вы наверное, используем и гуашь , и акварель, и гелевые ручки, и пр. материалы.

    Ведь все ходим на МО и стараемся все новенькое опробовать и применить

  8. Татьяна Михайловна

    Спасибо, коллега! Успехов вам! Приходите на наши МО к Ирине Геннадьевна, там тоже много нового наши замечательные педагоги представляют

Добавить комментарий для Татьяна Михайловна Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

http://izo-natalka.ru/ © 2018 | Оставляя комментарий на сайте или используя форму обратной связи, вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных