Рисуем в Томске

Художник Наталья Антипьева

Продолжается экспертиза работ конкурса иллюстраций к сказкам, былинам, мифам народов России «Моя любовь, моя Россия»

Экспертиза конкурса продолжается, продолжаются запросы и выяснение недоразумений: все хотят получить итоги. Дорогие мои, почему же многие из вас так наплевательски отнеслись к отправке материалов? Кто-то не указал полностью ФИО, кто-то должность, техники исполнения, кто-то даже МОУО — у нас «Ромашек» и «Солнышек» по области штук по 5! Не подписаны файлы, многократно повторяются одни и те же работы в разных заявках от одного учреждения и мн.др. МОУ СОШ №2 г.о. Стрежевой вообще отправила 7 работ не по теме: воинственные гербы и флаги, которые уже были ими представлены на наш предшествующий конкурс, к тому же — где тут сказка?! И теперь из-за многочисленных недочетов страдают все!
Отрадно, что все же много действительно детских работ с их непосредственностью, открытостью чувств и эмоций, и как приятно смотреть и радоваться, что педагоги не испортили своей рукой ни одну линию — именно поэтому она осталась живой..., Вот, например, представленные ниже рисунки ребят из МДОУ №5 «Золотой ключик» г.о. Стрежевой (воспитатель Жаркова Елена Александровна).
Экспертиза конкурса проводится на серьезной, профессиональной основе.

Критерии оценки конкурса иллюстраций «Моя любовь – моя Россия»
в рамках Школы живописных и графических техник:
1. Особенности изображения: сложность в передаче форм, перспективность изображения, многоплановость, узнаваемость предметов и образов, оригинальность изображения, особый творческий почерк, яркое, выразительное раскрытие в образе своего переживания.
2. Композиционное решение: хорошая заполняемость листа, ритмичность в изображении предметов, разнообразие размеров нарисованных предметов, зоркость, наблюдательность ребенка и достаточное владение изобразительными навыками.
3. Наличие содержания, уникальность: краткое описание выбранного сюжета – обязательно к иллюстрированию малознакомым произведений. Копирование, штампы – минимальная оценка в зависимости от возраста.
4. Колорит: интересное, необычное и неожиданное цветовое решение. Возможно темпераментное, эмоциональное, лаконичное обращение с цветом или, наоборот, богатство сближенных оттенков (теплая или холодная гамма) или пастельность. Цвет звучит и поет, эмоционально воздействуя на зрителя.
5. Содержание рисунка: оригинальное, неожиданное, нереальное, фантастическое, непосредственное и наивное, особая смысловая нагрузка, отражающая глубины переживания ребенка; интересный выбор сюжета, знакомство зрителя с малоизвестными произведениями по теме конкурса.

Н.Антипьева, координатор Школы

Обновлено: 28.04.2021 — 08:31

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

http://izo-natalka.ru/ © 2018 | Оставляя комментарий на сайте или используя форму обратной связи, вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных