Выступление в рамках заседания ПТГ по теме: «Применение онлайн-технологий для эффективного взаимодействия детей и родителей в образовательном процессе (на примере онлайн-сервиса Padlet)»
Гончарова Любовь Владимировна, преподаватель МАУДО «ДШИ» г. Колпашево.
Мир вокруг нас стремительно меняется, а современные дети настолько отличаются от своих преподавателей, что их опасливо называют «поколение Z». Их не просто понять и столь же не просто учить, особенно если учить старыми традиционными методами. Не просто их понять и родителям, которые постоянно ограничивают работу за компьютерами и использование гаджетов. Дети обижаются, родители сердятся – возникает стена, которая с каждым днем становится все выше и выше, прочнее и прочнее. Чтобы разрушить эту стену нужно искать компромисс.
Возможно, таким компромиссом может стать совместная творческая деятельность игрового характера с применением онлайн-технологий. Многие родители используют Интернет для работы и досуга, но у них, как правило, практически нет опыта использования сети Интернет для решения образовательных задач, нет представлений о возможных методических приёмах проектирования и организации деятельности ребенка в сети Интернет для получения новых знаний и самообразования.
Подробнее: Выступление в рамках заседания ПТГ_Гончарова Л.В.
Гончарова Л.В. Применение онлайн-технологий PADLET 2020. Презентация
Очень своевременная статья, возможно, кто-то использует эту платформу по-другому, решая иные задачи?
Присутствовала себя в качестве зрителя на открытом уроке «Народные промыслы. Городец. Хохлома, Мезень. Обобщение» Л.В.Гончаровой. Урок был содержателен и интересен не только для зрителей, но и для обучающихся подготовительного класса (детям 9-10 лет), родителям. Ребята активно пользовались онлайн-сервисом Padet.
Данный сервис замена привычной нам классной доске. Платформа для создания онлайн-досок бесплатна и легка в использовании.
Любовь Владимировна, как часто вы проводите уроки с использованием онлайн-сервиса Padet?
Сколько онлайн-досок у вас в работе?
Может этот способ подачи информации и легкий, нравится детям, не во всех садах у педагога есть интернет ресурсы, компьютерная техника.
Использование данного ресурса еще несколько месяцев назад был вполне свободен и можно было создпвать виртуальные доски без ограничений, но функционал был ограничен — не было обратной связи. Теперь же ресурс стал платным и раширились возможности его использования (теперь дети могут непосредственно работать редактируя содержание доски, могут выполнять задания, внося свои данные. К сожалению на этот момент в использовпгии остались три виртуальные доски, которые я могу изменять, наполнять ноаыи содержантем и использовать а работе, но для того, чтобы создать новую необходимо проплатить. В этом один большой минус Padlet.
Несколько месяцев назад на данном ресурсе можно было опубликовать много виртуальных досок, но возможности работы с этими досками для детей были ограниченными: на них можно было посмотреть информацию. Но сегодня возможности работы с виртуальной доской расширились: дети могут редактировать содержание, исходя из задания педагога, но теперь этот ресурс — платный. Из всех досок у меня остались три, которые я могу редактировать, наполняя новым содержанием. Наряду с большими плюсами ресурса, есть вот такой огромный минус!
Любовь Владимировна,подскажите,есть ли сейчас бесплатная замена данному сервису? Альтернативный аналог?
Да, такие сервисы существуют. Одним из них является MIRO (сервис довольно молодой и позволяет создавать бесконечное количество досок) минус в том, что он англоязычен, но интерфейс интуитивно понятен. Также можно использовать в работе NETBOARD — это бесплатная виртуальная доска для организации совместной работы, в котором можно размещать различные документы, фото и видео.