12 марта 2019 года в ОГБУ «Региональный центр развития образования» состоялось заседание подгруппы ПТГ в рамках Школы живописных и графических техник по направлению «Создание условий сопровождения обучающихся с ОВЗ в современном образовательном пространстве».
На заседании присутствовало 14 педагогов дополнительного образования и воспитателей из дошкольных образовательных организаций города.
Педагоги дополнительного образования Сурнина Ольга Германовна (МАДОУ №15), Козлова Светлана Германовна (МАДОУ №61), Тагина Лариса Владимировна (МБДОУ №65) представили выступления на тему «Использование изобразительной деятельности в коррекционной работе с детьми с расстройствами аутистического спектра». Педагоги активно делились своим опытом и практическими наработками по теме.
В своих наработках по теме они раскрыли понятие аутизма как "психического расстройства, характеризующегося выраженным дефицитом личностных, социальных, речевых и других сторон развития и навыков общения", познакомили с основными формами проявления аутизма у детей дошкольного возраста, условиями работы с ними.
Как педагоги ИЗО-деятельности они на практике выявили, что огромное место в работе с детьми, имеющими такой диагноз, является совместная работа: «Совместное рисование — это особый игровой метод, в ходе которого взрослый вместе с ребенком рисует различные предметы, ситуации из жизни ребенка и его семьи. Такое рисование обязательно сопровождается эмоциональным комментарием. Можно говорить о том, что в данном случае имеет место особый метод обучения, а не рисование как вид продуктивной деятельности самого ребенка». Педагоги предложили к рассмотрению несколько этапов совместного рисования с детьми с помощью традиционных и нетрадиционных методов.
Все выступления вызвали живое, бурное обсуждение слушателями, т.к. работа с детьми с ОВЗ сложна и неоднозначна, зачастую ее результат проявляется лишь спустя годы напряженного труда. Именно поэтому работа с каждым таким ребенком должна простраиваться по индивидуальному маршруту, зачастую определяемому самим ребенком, а педагог лишь должен уметь ее подкорректировать и направить.
Поэтому так важны такие встречи, где, учась на своем и чужом опыте, как положительном, так и отрицательном, педагоги стремятся найти подходы, методы и приемы воздействия в каждой, не похожей одна на другую, ситуации.
Н.Антипьева, координатор ШГТ