http://izo-natalka.ru/

Школа живописных и графических техник

Август. PRO: продолжаем знакомство с участниками. Федорова Алена Владимировна

 

Федорова Алена Владимировна, педагог дополнительного образования МАДОУ детский сад № 11 г. Томска, показала комплект разработанных дидактических игр по художественно-эстетическому развитию дошкольников.
Дидактические игры разнообразны и очень широко распространены. Это задания, выполнение которых организуется в игровой форме.
Дидактическая игра реализует ряд принципов игрового, активного обучения и отличается наличием правил, фиксированной структурой игровой деятельности и системой оценивания.
Педагог своей деятельностью подтверждает что, развитие эстетического восприятия начинается с дошкольного возраста, когда дети проявляют живой интерес ко всему, что видят вокруг, ведь окружающий мир полон разнообразием и изменчивостью цвета предметов и явлений. И задача педагога состоит в том, чтобы научить детей ориентироваться во всем этом многообразии.

Педагог подчеркивает, что современная эпоха предъявляет к воспитанию подрастающего поколения ряд требований: воспитание не только здорового, думающего человека, но личности мыслящей творчески, вариативно, с развитым духовным, нравственно-эстетическим, гуманистическим началом; восприимчивой к происходящим в обществе изменениям, умеющей не только понимать, оценивать эти изменения, но и преобразовывать действительность.

В этом преобразовании незаменимая роль принадлежит эстетическому воспитанию, которое развивает и обогащает представление детей об окружающем мире и его явлениях. Для развития определенных способностей помогают игры с правилами, а именно дидактические игры.

Сущность дидактической игры заключается в том, что дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме. Ребенок воспринимает умственную задачу, как практическую игровую, это повышает его умственную активность.

В играх с игрушками, разными предметами, с картинками у ребенка происходит накопление чувственного, в т.ч. тактильного опыта.

Сенсорное развитие ребенка в дидактической игре происходит в неразрывной связи с развитием у него логического мышления и умения выражать свои мысли в слове.

Этот возраст наиболее благоприятен для развития восприятия ребенка, совершенствования его органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Данная тема очень актуальна, так как эстетическое воспитание занимает не последнее место среди задач дошкольного образования, обучение  рисованию является одним из направлений дошкольного развития. Эстетическое воспитание детей решает целый ряд задач не только эстетического, но и духовного развития личности.

Подробнее с разработкой педагога можно ознакомиться в авторской презентации Федорова А.В. Дидактические игры

Обновлено: 04.09.2019 — 06:12

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

http://izo-natalka.ru/ © 2018 | Оставляя комментарий на сайте или используя форму обратной связи, вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных