Педагог подчеркивает, что современная эпоха предъявляет к воспитанию подрастающего поколения ряд требований: воспитание не только здорового, думающего человека, но личности мыслящей творчески, вариативно, с развитым духовным, нравственно-эстетическим, гуманистическим началом; восприимчивой к происходящим в обществе изменениям, умеющей не только понимать, оценивать эти изменения, но и преобразовывать действительность.
В этом преобразовании незаменимая роль принадлежит эстетическому воспитанию, которое развивает и обогащает представление детей об окружающем мире и его явлениях. Для развития определенных способностей помогают игры с правилами, а именно дидактические игры.
Сущность дидактической игры заключается в том, что дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме. Ребенок воспринимает умственную задачу, как практическую игровую, это повышает его умственную активность.
В играх с игрушками, разными предметами, с картинками у ребенка происходит накопление чувственного, в т.ч. тактильного опыта.
Сенсорное развитие ребенка в дидактической игре происходит в неразрывной связи с развитием у него логического мышления и умения выражать свои мысли в слове.
Этот возраст наиболее благоприятен для развития восприятия ребенка, совершенствования его органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Данная тема очень актуальна, так как эстетическое воспитание занимает не последнее место среди задач дошкольного образования, обучение рисованию является одним из направлений дошкольного развития. Эстетическое воспитание детей решает целый ряд задач не только эстетического, но и духовного развития личности.
Подробнее с разработкой педагога можно ознакомиться в авторской презентации Федорова А.В. Дидактические игры