Как было сказано раньше, 23 августа 2019 г. в рамках программы областного Форума «Август. PRO: матрица возможностей профессионального роста педагога» состоялась работа креатив-платформы «Страна художников» в рамках Школы живописных и графических техник (далее – Школа).
В работе креатив-платформы приняли участие более 70 педагогов из 5 муниципалитетов Томской области.
Продолжаем представлять выступающих.
Фомина Елена Юрьевна, воспитатель МБДОУ №89 г.Томска, рассказала об актуальной на настоящее время для многих педагогов организации работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра, на примере разработки игр с песком.
Она раскрывает тему арт-терапии как вида психологической помощи, основанный на погружении в искусство или творчество на примере изобразительного творчества с помощью песка.
- Это невербальная форма психокоррекции в первую очередь, где упор делается на творческое самовыражение ребенка.
- Это процесс создания творческого продукта в символической форме.
Главное, как считает автор: не менять и не переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность ребенку быть самим собой в художественном проявлении.
При этом должны решаться следующие задачи:
- Развивающий фактор: развитие зрительного восприятия, воображения, образного и творческого мышления;
- Приобретение художественных навыков и получение конкретного результата;
- Снижение психофизического напряжения и стабилизация психоэмоционального состояния.
Положительная сторона деятельности:
- Подойдет любому ребенку, если сопровождается фантазией и креативностью взрослого, происходит индивидуализация всего процесса.
- Творчество – это возможность выразить состояние без слов.
- Стимулирует быть открытым.
- Ребенок-аутист социализируется, учится доверять.
Отрицательная сторона деятельности:
- Ребенок может не проявлять интерес к предложенному. Новое его пугает.
- Проявляется скука в первых мгновениях.
- Эффективность в регулярности. А это часто месяцы…
Опубликованная разработка Е.Ю. Фоминой «Родительское собрание. Семейные ценности»