Митрус Ирина Геннадьевна, педагог дополнительного образования МБОУ № 20 г.Томска, в своем выступлении рассказала о том, как начинать знакомить дошкольников с архитектурой города, на что обращать внимание в первую очередь, как простраивать занятия рисованием с использованием окружающих архитектурных объектов.
— Архитектура, подчеркивает педагог, – это один из интереснейших инструментов для выражения многогранной личности ребенка. Но изобразительные возможности дошкольника в передаче окружающего ограничены.
Необходимо дать ему возможность понаблюдать за предметом, чтобы увидеть и запомнить главное, характерное, выразительное. Образ, создаваемый ребёнком, должен быть ярким, живым, хорошо знакомым.
Таким ярким примером, может стать родной детский сад или дом, где живёт ребёнок.
Ознакомление детей дошкольного возраста с архитектурой происходит через игровую деятельность. Здесь главное: способствовать детскому творчеству. Основная идея этой деятельности заключается в том, чтобы дать возможность маленьким детям почувствовать ответственность за свой будущий город. Педагогу важно не только научить рисовать архитектуру, но и рассказать и приблизить малышей к решению глобальных проблем взрослых: как можно изменить мир, как сделать людей счастливыми.