Кузьмина Ольга Алексеевна, педагог доп. образования МАДОУ №76 г. Томска
Дети с различными нарушениями являются особой категорией детей. Их психические особенности неизбежно оказывают влияние на формирование всех видов детской деятельности, в том числе и на рисование. Изодеятельность таких детей во многом отличается от деятельности детей с нормативным развитием.
У дошкольников с различными нарушениями наблюдается слабая моторика рук, однообразность способов изображения предметов, неумение развивать сюжет (в силу недостаточно развитого воображения), узость тематики рисунков. Не сформированность графических навыков и умений мешают им выразить в рисунке задуманное. Как правило, у таких деток повышен уровень тревожности, они боятся выполнить задание неправильно или , что у них не получится что – либо нарисовать. Особенно сложно таким деткам работать кистью.
Какие чУдные детские работы представлены автором в презентации, и это рисунки не обычных детей! Думаю, Ольга Алексеевна на заседании подробнее расскажет о том, как пришла к использованию графических способов в работе с детьми с ОВЗ, что подтолкнуло ее обратить внимание именно на эти техники и приемы — это очень полезный опыт для многих.
Обожаю работать в этой технике. Спасибо огромное за интересный доклад и удивительные работы. Детям с ОВЗ точно попробую преподнести этот материал.