Тренинг для педагогов и родителей воспитанников с элементами арт-терапии «Использование приемов арт-терапии для восстановления психологического состояния участников образовательного процесса»
Анциферова И. Ю., педагог дополнительного образования МАДОУ «Детский сад «Малышок» с. Александровское»;
Кириченко Е. В., педагог-психолог МАДОУ «Детский сад «Малышок» с. Александровское»
Цель: Нахождение внутреннего резерва для повышения эмоционального тонуса, зарядки положительной энергией с помощью изо- , цвето- , музыко- , фитотерапии.
Задачи:
- Помочь снять хроническую усталость и эмоциональное напряжение у участников тренинга.
- Улучшить эмоциональное состояние, достичь физического комфорта.
- Познакомить педагогов и родителей с техниками снятия эмоционального напряжения, повышения эмоционального тонуса, зарядки положительной энергией с помощью рисования.
- Открыть творческий потенциал участников тренинга, повысить работоспособность и укрепить позитивное отношение к собственному «Я» и окружающему миру.
Оборудование и средства реализации:
— на столах различные изобразительные средства, листы бумаги для рисования;
— на мольбертах и доске образцы рисунков в разной технике; выставка детских рисунков;
— памятки «Наиболее популярные методы рисуночной терапии»;
— шаблоны для раскрашивания (в подарок);
— музыка для релаксации;
— чайники с разными видами фито-чая и чайные пары (для расслабляющего чаепития)
Длительность — 1 час. Подробнее:
Презентация. Тренинг для педагогов и родителей воспитанников
Спасибо за презентацию. Интересный материал.
Алёна, спасибо, что оценили! Мне очень интересно, появилось ли у Вас желание провести что-то подобное для своего коллектива или для родителей воспитанников?
Очень прошу оставить отзывы о предложенном мной материале. Это очень важно для меня! Может кто-то работает в этом направлении и тоже есть какой-то опыт?
Ия Юрьевна,используете ли вы в работе сказкотерапию?
Нет.
Ия Юрьевна,в вашей статье вы успешно совмещаете и применяете на занятиях в детском саду изотерапию и фитотерапию,изотерапию и музыкотерапию.Кстати,данные тандемы встречаются и на просторах интернета.Если вас интересует нечто новое в направлении развития изотерапии,может попробовать совместить в работе изотерапию и сказкотерапию?
Здесь можно рисовать добрых сказочных героев,размышляя об их образе и поступках,что может дать нравственные основы для маленьких воспитанников сада.А если совместить рисование отрицательных персонажей( Леший, Кощей...) ,раскрывая их образ в сказке и дополнив музыкой,дети могли бы « выплеснуть» свой негативный заряд,что тоже является своеобразной терапией.
Наталья Фёдоровна, я правильно поняла? Спасибо большое за Ваш комментарий! О сказкотерапии знаю и, возможно, буду использовать в своей работе. На самом деле, я очень часто замечаю, что с моих занятий (любых) дети уходят с улучшенным настроением, даже если были угрюмы, агрессивны или чем-то расстроены... Только Вы немного не правильно поняли смысл статьи. Моя статья — это готовый Тренинг для педагогов и родителей, который можно провести для своего взрослого коллектива или для родителей воспитанников. Фитотерапия с дошкольниками не проводится!
Хотелось бы поблагодарить автора за данную разработку, т к считаю эту тему актуальной именно для нас, педагогов. Такие тренинги помогают решить ментальные проблемы, снять внутреннее напряжение, обрести гармонию с окружающим миром.Очень интересно провести такое мероприятие с родителями, обязательно попробую!
Благодарю, Елена Мансуровна! Надеюсь, что мой первый опыт проведения подобного тренинга для родителей воспитанников и педагогов, которым я поделилась, вдохновит коллег на разработку и воплощение своих идей, связанных с арт-терапией в педагогическом коллективе или... в изучении семйной арт-терапии, что особенно актуально для семей с детьми ОВЗ.