Рисуем в Томске

Художник Наталья Антипьева

Рисование песком как способ развития мелкой моторики и мотивации к творчеству у детей с ОВЗ. Тарасюк Т.В

Рисование песком как способ развития мелкой моторики и мотивации к творчеству у детей с ОВЗ.

Тарасюк Татьяна Викторовна, педагог дополнительного образования МАДОУ №53 г.Томска.

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»  

 В.А. Сухомлинский

Мы часто слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. Доказано, что чем лучше развита мелкая моторика, тем точней совершаются такие действия.

Почему развитию мелкой моторики рук ребенка с ОВЗ необходимо уделять особое внимание?

Во-первых, хорошее качество мелкой моторики позволит успешно совершать многочисленные действия, которые связаны с бытовыми навыками и навыками самообслуживания, с готовностью к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование и т. п.) и подготовкой к школе. Нарушения движений пальцев у детей с ОВЗ негативно влияют на формирование таких навыков.

Во-вторых, ученые доказали, что развитие мелкой моторики тесно связано с развитием речи и мышления. Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за движения пальцев и речь, расположены очень близко друг к другу. Поэтому, стимулируя мелкую моторику, мы одновременно активируем зоны, отвечающие за речь. В свою очередь речь тесно связана с процессами мышления, в том числе мышления творческого. А творческое мышление открывает ребенку путь к самовыражению, которое помогает в диалоге с окружающими; к поиску нестандартных решений какой-то задачи, если применить обычные способы ее решения окажется трудным делом. Другими словами, если для обычного ребенка уровень развития мелкой моторики – это один из показателей степени его готовности к школе, то для ребенка с ОВЗ – это, прежде всего, признак его успешной социализации.

Как же эффективно помочь детям с ОВЗ в развитии мелкой моторики? Качество мелкой моторики, как известно, связано с качеством координации «рука-глаз», т. к. координация мелких движений рук происходит под контролем зрения...

Подробнее Статья Тарасюк Т.В

Рисование песком. Презентация. Тарасюк Т.В

Обновлено: 20.04.2020 — 08:15

Один комментарий

Оставить комментарий
  1. Спасибо за интересный опыт и прекрасную статью. Данные занятия практикуются относительно не так уж давно, но уже успели зарекомендовать себя. Анализируя статью, можно прийти к такому выводу, что рисование песком один из эффективных приёмов обучения и является прекрасным средством развития и эмоционального самочувствия особых детей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

http://izo-natalka.ru/ © 2018 | Оставляя комментарий на сайте или используя форму обратной связи, вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных