Рисуем в Томске

Художник Наталья Антипьева

Применение инновационных методов и техник правополушарного рисования для раскрытия творческого потенциала дошкольников. Федорова А.В

Применение инновационных методов и техник правополушарного рисования для раскрытия творческого потенциала дошкольников

Федорова А.В., педагог дополнительного

образования МАДОУ №11 г.Томска

  Рисовать может каждый, независимо от природного таланта и художественного образования

Современному обществу требуются творческие люди, которые с легкостью выходят из сложных ситуаций и мыслят креативно.

Научиться рисовать за короткое время хотят и дети, и взрослые. Все большую популярность в современном мире занимают нетрадиционные методики по развитию творческих способностей. Используя   инновационную методику правополушарного рисования, можно быстро научиться рисовать. Метод правополушарного рисования набирает популярность каждый день: проводятся тренинги и мастер-классы, существуют даже специальные творческие центры, обучающие этой методике.

Работая с детьми, я часто слышу: «Я не умею рисовать», «У меня не получится», «Я не могу». Метод правополушарного рисования убирает барьеры, раскрывает творческие способности, развивает интуитивные способности, позволяет проявить индивидуальность, придает уверенности ребенку, раскрепощает.

Цель: развитие творческого потенциала у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Развить когнитивные функции. Развитие внимания к окружающему миру, развитие зрительной памяти и мелкой моторики.
  • Развить воображение.  Развитие креативности. «П-режим» снимает барьеры, отпускает фантазию в полёт, отвлекает от рутины и помогает взглянуть на вещи с другого ракурса.
  • Повысить самооценку. Повышение уверенности в себе, отключение анализа деятельности, обретение чувства вдохновения и гармонии. Живопись — это диалог внутреннего «Я» с миром. Рисуя, человек демонстрируют свой внутренний мир, а получая положительные отклики на произведения, обретает уверенность в себе.
  • Развить творческий потенциал. Проявление индивидуальности.
  • Сформировать основы рисования. Освоение основ цветоведения, композиции, практические навыки работы в технике правополушарного рисования.
  • Научить расслабляться. Избавление от собственных ограничений, блоков, зажимов. Исчезает чувство тревоги, проходят страхи.

Правополушарное рисование Федорова А.В.

Правополушарное рисование.

Обновлено: 21.04.2020 — 09:48

6 комментариев

Оставить комментарий
  1. Статья Алены Владимировны дополняет и частично повторяет материалы предыдущего автора (Фоминой Е.Ю.). Можете сравнить и задать конкретные вопросы по использованию методики правополушарного рисования в каждом конкретном случае.

  2. Елена ЮрьевнаФомина

    Эта статья раскрывает скорее механизм правополушарного рисования раскрывает, медицинское понятие. Основные методики этого рисования одинаковы как и все остальные, тут главное как преподнести, в этом и есть отличие статей.

    1. Эта техника рисования для тех, кто только начинает учиться рисовать, кто боится разочароваться что не получится рисунок, кто только начинает осваивать методы работы с художественными материалами, познает основы рисования. Техника, для того чтоб заинтересовать и погрузить в творческое состояние, увлечь самим процессом рисования. Многим, кто уже художник и умеет рисовать, эта техника может показаться не интересной, но юнным начинающим художникам, она приносит восторг. Конечно методики похожи при таком рисование с другими, но заинтересовавшишь рисованием, начинают тренироваться, больше рисовать, появляется мастерсво, растет уровень владения художественными материалами и способами рисования.

  3. Хорошее дополнение.

    Метод этот иследован и появился давно. Многих он вдохновляет, есть те, кто говорит, что это просто красивое название «правополушарное рисование», что «обычное» рисование учит так же хорошо рисовать. Я изложила в статье труды профессора. Я, педагог, расширяю свои знания в своём деле, в своей работе с детьми, пробую использовать разные программы, методики, разных авторов, всё уже давно придумали, рисую вместе с детьми.

  4. Елена Романец

    Алена Владимировна, спасибо за ваш материал, детские работы рассматривала с большим интересом! Хотела бы спросить , какова здесь доля рисунков по образцу (метод комментированного рисования), либо дети работают по воображению, по своему замыслу?

  5. Возрастные группы с которыми я провожу занятия средние, старшие и подготовительные группы. У современных детей слабо развита мелкая маторика рук, различные навыки, у них в памяти мало образов, они менеее наблюдательные, не любуются природой, картинами художников, некоторые дети с художественными материала знакомятся только придя в детский сад. По воображению детям сейчас очень сложно рисовать, только дети одаренные смогут справиться с таким заданием, но таких один, два бывает в группе. Чтоб результат у всех детей был, чтоб я была удовлетворена результатами получившихся у детей рисунков, я часто использую на занятиях метод комментированного рисунка. При таком рисование, проговаривается как использовать художественные материалы, способы нанесения красок, чтоб получился определенный сюжет, вся последовательность рисунка объясняется и показывается. Рисую вместе с детьми. Дети очень радуются, что у них получился у всех рисунок, нет детей которые не хотят рисовать, все любуются своими рисунками, предлагают темы для следующего занятия. Конечно задания по воображению дети выполняют, после того как они научатся использовать художественеые материалы, узнают способы их использования. Самостоятельно дома повторяют то, что они рисовали в детском саду.

Добавить комментарий для Алена Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

http://izo-natalka.ru/ © 2018 | Оставляя комментарий на сайте или используя форму обратной связи, вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных