Рисуем в Томске

Художник Наталья Антипьева

Применение геймификации в изучении предмета «История искусств»

Лахно Наталья Фёдоровна, преподаватель МАУДО «Детская школа искусств»

г. Колпашево Колпашевского района

Игра мотивирует, заставляет мыслить критически, быстро, развивает память, речь, воображение. С детства мы все очень любим играть, и, конечно, в детстве мы не задумываемся, как мы играем. Любые игры для детей — это возможность проявить себя, раскрыть с нового ракурса для преподавателя и одноклассников. Теоретики педагогики давно уже отметили обучающую, развивающую и воспитывающую роль игры и активно применили эту форму работы в практике. Так, форма организации детского обучения постепенно стала технологией. Технология — это пошаговое выполнение некоторых инструкций для достижения определённой цели. Каждая игра с дидактической составляющей является кратким набором инструкций (правила, условия, количество игроков, награждение победителей), своеобразной технологией, называемой иначе геймтехнологией.

        Проблема исследования: Как сделать данный предмет интересным для изучения?

Не секрет, что теоретический предмет сложен в изучении, иногда детям он кажется скучным, неинтересным. Ребята не видят, где и как они могут применить свои знания теории искусства в практике, и в этом случае возникает определённая проблема для преподавателя.

        Цель работы: Применение игровых технологий в изучении теоретического курса «история искусств».

В своей практике для создания интереса к теоретическому предмету я уже не один год использую различные игровые технологии, разные по условиям и содержанию игры: квесты, «Древний Египет», «Тик-так Бумм», «Кто хочет стать искусствоведом?», «Своя игра» …

Например, в 5 классе художественного отделения Школы искусств после изучения темы «Художники-передвижники» дети активно играли в игру «Древний Египет», адаптированную к данной тематике.

Приложение 1.

Например, в 4 классе игра «Тик…так. Бумм» была проведена мною после изучения темы «Эпоха Возрождения». Игра рассчитана на детей от 12 лет и старше, количество игроков от 2 до 12. Во время этой игры участники проходят проверку на умение действовать и думать так быстро, как только это возможно, ведь «бомбочка» может взорваться в любой момент. По очереди игроки дают определение слову на карточке и передают «бомбочку» друг другу, пока она не взорвётся. Тот игрок, у кого в руках взорвалась «бомбочка», забирает карточку себе. Игра идёт в течении 30 минут. Победителем игры признаётся тот игрок, у которого окажется наименьшее количество карт.

Сервис «Конструктор дидактических игр «Умаигра» предлагает 5 прототипов-сценариев, в рамках которых учитель может создавать свои дидактические игры. Прототипы игр «Сядь на поезд», «Футбол», «Авиаперелёт» позволяют подготовить тесты с выбором ответа. «Воришка кот» — тест с записью ответа, «Заколдованый замок» — с технологией Draganddrop (перетаскивание объектов), позволяет удалять слова и строить предложения. На данный момент я осваиваю этот конструктор.

Обучающиеся и сами иногда разрабатывают игры по типу телевизионных игровых передач. Например, изучив тему «Возникновение импрессионизма» Пушкарёва Кристина подготовила «Свою игру» с помощью презентации Microsoft PowerPoint. Предлагаю посмотреть на её разработку.

Приложение 2.

Игры — важная часть нашей жизни, и когда игра служит для развития, обучения ценность её многократно возрастает. Как учитель, преподающий теоретический предмет, я наблюдаю за тем, что в игре мои обучающиеся лучше справляются с заданиями, больше запоминают терминов и определений, названий картин и фамилий художников; могут работать в команде, раскрепощаются и шутят, соревновательный момент в играх носит доброжелательный, а не агрессивный характер. Но самое главное для меня, это то, что предмет «история искусств» для детей становится интересным и не скучным.

Все предложенные игры можно адаптировать на любой возраст, если разработать или подобрать задания, соответствующие определённому возрасту и уровню подготовленности воспитанников или обучающихся.

Презентация

Обновлено: 22.01.2021 — 08:35

3 комментария

Оставить комментарий
  1. Горизонтальные памятники

    В статье рассмотрены теоретические основания применения игровых технологий в образовании, а также история и примеры использования компьютерных игр в обучении; формулируется вывод о влиянии геймификации на информационно-образовательную среду (ИОС) современной школы. Особое внимание уделено вопросам формирования устойчивой мотивации и влиянию геймификации на саморазвитие обучающихся: процессы самопознания и самоизменения личности в условиях игровой ситуации. На основании анализа научной литературы, психолого-педагогических исследований в области игровых образовательных технологий, мирового опыта образовательной геймификации сформулировано рабочее определение геймификации как педагогической категории, основным признаком которой можно считать применение в обучении подходов, характерных для компьютерных игр, с целью повышения мотивации к обучению и создания условий для саморазвития личности обучающихся.

  2. Игровые технологии используют все, но вот их назвали «геймификацией», и они приобрели новое звучание ))

  3. Светлана

    Спасибо. Если бы я учила с вами историю искусств, то мне было бы интересно. Думаю, ребята с таким подходом к усвоению материала быстро переходят на новый уровень не только в играх!!! Успехов!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

http://izo-natalka.ru/ © 2018 | Оставляя комментарий на сайте или используя форму обратной связи, вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных