http://izo-natalka.ru/

Школа живописных и графических техник

Презентация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Волшебная кисточка»

Файт Татьяна Михайловна, педагог дополнительного образования МАДОУ № 76 г. Томска.

Программа «Волшебная кисточка» имеет художественно-эстетическую направленность.  В основе  программы лежат  разработки Лыковой Ириной Александровной, которая является кандидатом педагогических наук, старшим научным сотрудником Института  художественного образования Российской Академии Образования.
Программа «Волшебная кисточка» рассчитана на работу с детьми в возрасте от 5 до 7 лет, состоит из двух модулей, форма реализации -  кружковая работа.  Задача педагога  развивать ребенка, как творческую личность, стремится ввести его в «большое искусство», становясь посредником между ним и нежной, хрупкой, эмоциональной и отзывчивой на все новое, удивительное, яркое душой ребенка.

Дети на занятиях не только рисуют, но и слушают музыку великих композиторов (Чайковский П. «Вальс снежных хлопьев», Вивальди  Цикл «Времена года», Рахманинов С. «Весенний поток», Шостакович Д. Прелюдия №5 «Душа», Мусоргский М. «Злюка», «Плакса» и др.), рассматривают картины известных мировых художников (Айвазовский И. «Буря на Черном море», Левитан И. «Золотая осень», Шилов «Портрет матери», И. Левитан «Цветущие яблони», Васнецов «На пашне» и др.)

Актуальность программы заключается в необходимости в раннем возрасте заложить гармоничное представление о мире и правильное отношение к действительности, которое возможно только на основе морально-нравственных ценностей и духовных основ. Важно раскрыть детям предназначение искусства, как служение человеку для возвышения его духа, изначальное назначение художника – создание произведений, служащих, прежде всего духовной пищей, представляющих совокупность красоты и высоконравственного, доброго смысла.

Цели программы

Главной целью программы является формирование художественной культуры как неотъемлемой части культуры духовной.

Задачи обучения

  • формировать навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению, знакомить с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства;
  • развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, эстетические чувства и понимание прекрасного, развивать интерес и любовь к искусству;
  • способствовать духовно-нравственному воспитанию, эстетическому развитию детей, приобщить их к общечеловеческим ценностям;
  • познакомить детей с красотой и богатством национального и мирового     искусства.

Особенности методики и организации образовательного процесса

Содержание программы строится как восхождение по ступенькам познания ребёнком (и каждым человеком) огромного и увлекательного мира искусства. Шаг за шагом  ребенок постигает образный язык изобразительного искусства и знакомится с возможностями различных художественных материалов. Каждое занятие — новый шаг в познании. А познание это происходит как через восприятие искусства (профессионального и народного), так и через практическую творческую деятельность ребёнка.

Изучение русского декоративно-прикладного искусства обеспечивает развитие эмоционально-эстетического отношения к национальной культуре, знание традиций.

Структура программы

Структурной особенностью курса является блочно-тематическое планирование содержания занятий, выстроенных от простого  к сложному.

  • Содержание каждого модуля основывается на восьми тематических блоках.
  • Блок 1.Волшебная палитра.
  • Блок 2. «Есть в осени первоначальной печальная, но дивная пора...»
  • Блок 3. «Зимняя сказка»
  • Блок 4. «Народные умельцы»
  • Блок 5. «Человек»
  • Блок 6. «Весне – привет! Весне- дорогу!»
  • Блок 7. «Наши меньшие друзья».
  • Блок 8. «Здравствуй лето!»

Основное место  занимает рисунок, композиция и азбука народного творчества.

Программа рассчитана на два года обучения.

Численность группы — 10-12 человек.

Первый модуль (возраст детей 5-6 лет) — 36 часов;

Второй модуль  (возраст детей 6-7  лет) -36 часов;

Программа составлена в соответствии с возрастными возможностями и учётом уровня развития детей.

Основной принцип – развитие творческой индивидуальности каждого ребенка, побуждение к самостоятельному творчеству.

С этой целью педагог знакомит детей с работами народных мастеров, с шедеврами живописи и графики, проводится слушание музыки великих композиторов.

            Важнейший  показатель  эффективности  проведённой педагогической работы — изменения в поведении детей. Если неуверенный в себе, замкнутый ребёнок стал весёлым, с удовольствием рисует и доводит начатую работу до конца, выражает желание продемонстрировать её другим людям, то педагог близок к цели.

Опыт работы по данной программе показал, что использование в работе музыкальных и поэтических образов, повышает художественно-творческую активность детей, учит «глазами души» смотреть на мир, стремясь увидеть его суть, любуясь им, подводит детей к пониманию того, что красота в природе, красота и добро в жизни, красота в искусстве неотделимы.

ВОЛШЕБНАЯ КИСТОЧКА»

Обновлено: 07.06.2021 — 07:42

3 комментария

Оставить комментарий
  1. Спасибо, Татьяна Михайловна. Очень интересная программа. Хотелось бы поподробнее с ней оснакомиться, с её содержанием, тематическим планом, темой занятий, если это возможно. В презентации видно, работы детей получаются творческие, декоративные, сложные, по технике исполнения разнообразные. Ваш опыт очень ценен. Спасибо.

    1. Татьяна Михайловна

      Спасибо, Алена ! Я приведу содержание тем на одном блоке.

      Но так как часто хочется новизны и инновации, я, как многие педагоги, могу менять содержание тем блока.

      Блок 1.Волшебная палитра.

      Вводное занятие. Чем и как рисует художник?

      Цветы- фантазии. Цветовой спектр.

      Улетает наше лето. Теплые цвета.

      Морской пейзаж. Холодные цвета.

      Волшебные бабочки. Монотипия.

      Фрукты в вазе. Рисование с натуры.

  2. «Важнейший показатель эффективности проведённой педагогической работы — изменения в поведении детей. Если неуверенный в себе, замкнутый ребёнок стал весёлым,..., то педагог близок к цели». Согласна с Вами, Татьяна Михайловна, на все 100%. Я бы назвала это тАинством арт-терапии, изо-терапии... Именно педагог создаёт такие условия на занятиях, когда ребёнок раскрепощается, раскрывается, погружаясь в творчество, у него заметно меняется настроение. Это несёт, в общем, неоценимую пользу психическому здоровью ребёнка. Удачи Вам!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

http://izo-natalka.ru/ © 2018 | Оставляя комментарий на сайте или используя форму обратной связи, вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных