Рисуем в Томске

Художник Наталья Антипьева

Персональная выставка одарённого ребёнка как форма его творческой самореализации. Лахно Н.Ф

Персональная выставка одарённого ребёнка как форма его творческой самореализации

Лахно Н.Ф., преподаватель МАУДО «Детская школа искусств»  г. Колпашево Колпашевского района

Работать с одарёнными детьми в МАУДО «ДШИ» г. Колпашево я начала с 2016 г. после проведённой диагностики творческих способностей вновь поступивших обучающихся. В процессе работы мною замечено, что творческие дети реализуются по-разному. Одни из них ярко представляют своё творчество на конкурсы, олимпиады и конференции, другие выбирают социально значимое направление работы (например, волонтёрскую деятельность по обучению детей младшего возраста), а есть дети, сосредоточенные на своем внутреннем мире, испытывающие глубокие переживания и философские размышления через выбор необычной тематики творчества, изобразительного языка и колорита своих произведений.

Проблема исследования: найти и предложить приемлемую форму самореализации для замкнутых и необщительных детей.

Эта проблема для нашего учреждения весьма актуальна, так как в первые годы моей работы в школе персональные выставки обучающихся проходили в рабочем порядке, в своем классе, у своего педагога — в узком кругу зрителей, зачастую никто о них не знал, творчество обучающихся не представлялось на всеобщее обозрение (преподаватели работают в нескольких зданиях), не было  представления авторов работ, презентации их творчества, торжественного открытия.

Цель работы: представление творчества замкнутого одарённого ребёнка.

Задачи: раскрыть мир ребенка для зрителей, научиться понимать его изобразительный язык, поддержать обучающегося в творческой реализации своего потенциала через организацию и проведение персональной выставки.

Задачи, которые помогает решить данная форма работы: это раскрытие ребёнком себя, как индивидуальности в глазах зрителей, приобретение опыта презентации своих достижений, приобретение умений и навыков в построении общения со сверстниками и взрослыми, являющимися участниками мероприятия.

Подробнее:Персональная выставка одарённого ребёнка как форма его творческой самореализации

Презентация Лахно Н.Ф.

Обновлено: 16.04.2020 — 03:11

6 комментариев

Оставить комментарий
  1. Очень хорошая презентация и доклад. Проделан большой труд преподователя.

    1. Наталья

      Задумка о реализации персональной выставки в таком ключе не реализовалась бы без помощи самого ребёнка и его родителей.

      А Ольга на данный момент очень востребована в общеобразовательной школе( 30 авторских открыток,выполненных за 2 дня к празднованию «9 мая» достойны восхищения)

  2. Елена Эпп

    Материал изложен грамотно и интересно. Раскрыты все этапы работы, их последовательность, значимость. Тут и психологический аспект, и работа с родителями. Интересно было бы посмотреть работы этой талантливой девочки.

    1. Наталья

      Работы Трифоновой Ольги представлены в конкурсе «Славлю,тебя моё Отечество!»

  3. Здравствуйте. Спасибо за интересную статью. Персональная выставка — это чудесно, это и самореализация, и ситуация успеха, и поднятие собственной самооценки, и раскрытие своего таланта. Девочка подросток, а все подростки склонны к самоанализу. В этом возрасте они могут оценивать себя негативно и очень зависимы от мнения окружающих. Вот здесь то и есть огромный плюс, мнение со стороны. Вам огромное спасибо, что помогаете такому ребёнку побороть стеснительность и замкнутость. Поддержка родителей не менее важна.

    Разрешите с вами немножко поразмышлять. Прочитала ваша статью и задумалась. А вот почему происходит такая странная закономерность. Девочки, девочки, девочки одаренные. У меня точно такая же история. Если констатировать реальные факты, в детском саду мальчики ещё увлекаются рисованием, а вот среди рисующих детей школьного возраста, а тем более подросткового возраста, в художественных школах, всё же больше рисуют девочки. Но почему тогда среди выдающихся художников больше мужчин? Ведь ни для кого не секрет, что и школах девчонки больше увлекаются ИЗО и получают хорошие оценки. К чему всё это я. Мне просто ужасно интересно есть ли среди ваших воспитанников одарённые мальчики подростки?

    Спасибо

  4. Наталья

    Вопрос о том,что в подростковом возрасте в художественных школах чаще проявляют себя девочки,а к зрелому возрасту среди выдающихся художников больше мужчин,считаю риторическим.

    Среди наших обучающихся есть одарённые мальчики-подростки.На 2020г. я обучаю 114 детей от младшего школьного возраста до подросткового,из них 17,5% мальчики и 82,5% девочки.Очевидно,что на художественное отделение, в основном,приходят учиться девочки.

    Предполагаю,что в наше время активно набирает обороты психосоциальная модель,основанная на классификации талантов по критерию потребности в них общества.Общество испытывает необходимость в одних талантах,другие считает избыточными или не нужными.Поскольку мальчики в большей степени обладают рациональным мышлением,они реагируют на запрос общества,быстрее,чем девочки.Не исключаю такие факторы ,как разная мотивация в подростковом и зрелом возрасте,индивидуальные особенности,влияние окружения, творческие династии,способность к саморекламе и продвижению результатов своего творчества.

Добавить комментарий для Вера Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

http://izo-natalka.ru/ © 2018 | Оставляя комментарий на сайте или используя форму обратной связи, вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных