Персональная выставка одарённого ребёнка как форма его творческой самореализации
Лахно Н.Ф., преподаватель МАУДО «Детская школа искусств» г. Колпашево Колпашевского района
Работать с одарёнными детьми в МАУДО «ДШИ» г. Колпашево я начала с 2016 г. после проведённой диагностики творческих способностей вновь поступивших обучающихся. В процессе работы мною замечено, что творческие дети реализуются по-разному. Одни из них ярко представляют своё творчество на конкурсы, олимпиады и конференции, другие выбирают социально значимое направление работы (например, волонтёрскую деятельность по обучению детей младшего возраста), а есть дети, сосредоточенные на своем внутреннем мире, испытывающие глубокие переживания и философские размышления через выбор необычной тематики творчества, изобразительного языка и колорита своих произведений.
Проблема исследования: найти и предложить приемлемую форму самореализации для замкнутых и необщительных детей.
Эта проблема для нашего учреждения весьма актуальна, так как в первые годы моей работы в школе персональные выставки обучающихся проходили в рабочем порядке, в своем классе, у своего педагога — в узком кругу зрителей, зачастую никто о них не знал, творчество обучающихся не представлялось на всеобщее обозрение (преподаватели работают в нескольких зданиях), не было представления авторов работ, презентации их творчества, торжественного открытия.
Цель работы: представление творчества замкнутого одарённого ребёнка.
Задачи: раскрыть мир ребенка для зрителей, научиться понимать его изобразительный язык, поддержать обучающегося в творческой реализации своего потенциала через организацию и проведение персональной выставки.
Задачи, которые помогает решить данная форма работы: это раскрытие ребёнком себя, как индивидуальности в глазах зрителей, приобретение опыта презентации своих достижений, приобретение умений и навыков в построении общения со сверстниками и взрослыми, являющимися участниками мероприятия.
Подробнее:Персональная выставка одарённого ребёнка как форма его творческой самореализации
Очень хорошая презентация и доклад. Проделан большой труд преподователя.
Задумка о реализации персональной выставки в таком ключе не реализовалась бы без помощи самого ребёнка и его родителей.
А Ольга на данный момент очень востребована в общеобразовательной школе( 30 авторских открыток,выполненных за 2 дня к празднованию «9 мая» достойны восхищения)
Материал изложен грамотно и интересно. Раскрыты все этапы работы, их последовательность, значимость. Тут и психологический аспект, и работа с родителями. Интересно было бы посмотреть работы этой талантливой девочки.
Работы Трифоновой Ольги представлены в конкурсе «Славлю,тебя моё Отечество!»
Здравствуйте. Спасибо за интересную статью. Персональная выставка — это чудесно, это и самореализация, и ситуация успеха, и поднятие собственной самооценки, и раскрытие своего таланта. Девочка подросток, а все подростки склонны к самоанализу. В этом возрасте они могут оценивать себя негативно и очень зависимы от мнения окружающих. Вот здесь то и есть огромный плюс, мнение со стороны. Вам огромное спасибо, что помогаете такому ребёнку побороть стеснительность и замкнутость. Поддержка родителей не менее важна.
Разрешите с вами немножко поразмышлять. Прочитала ваша статью и задумалась. А вот почему происходит такая странная закономерность. Девочки, девочки, девочки одаренные. У меня точно такая же история. Если констатировать реальные факты, в детском саду мальчики ещё увлекаются рисованием, а вот среди рисующих детей школьного возраста, а тем более подросткового возраста, в художественных школах, всё же больше рисуют девочки. Но почему тогда среди выдающихся художников больше мужчин? Ведь ни для кого не секрет, что и школах девчонки больше увлекаются ИЗО и получают хорошие оценки. К чему всё это я. Мне просто ужасно интересно есть ли среди ваших воспитанников одарённые мальчики подростки?
Спасибо
Вопрос о том,что в подростковом возрасте в художественных школах чаще проявляют себя девочки,а к зрелому возрасту среди выдающихся художников больше мужчин,считаю риторическим.
Среди наших обучающихся есть одарённые мальчики-подростки.На 2020г. я обучаю 114 детей от младшего школьного возраста до подросткового,из них 17,5% мальчики и 82,5% девочки.Очевидно,что на художественное отделение, в основном,приходят учиться девочки.
Предполагаю,что в наше время активно набирает обороты психосоциальная модель,основанная на классификации талантов по критерию потребности в них общества.Общество испытывает необходимость в одних талантах,другие считает избыточными или не нужными.Поскольку мальчики в большей степени обладают рациональным мышлением,они реагируют на запрос общества,быстрее,чем девочки.Не исключаю такие факторы ,как разная мотивация в подростковом и зрелом возрасте,индивидуальные особенности,влияние окружения, творческие династии,способность к саморекламе и продвижению результатов своего творчества.