http://izo-natalka.ru/

Школа живописных и графических техник

Коррекция поведения детей с ОВЗ с помощью приёмов цветотерапии. Козлова С.Г

Коррекция поведения детей с ОВЗ с помощью приёмов цветотерапии

Козлова Светлана Германовна, педагог дополнительного образования МАДОУ №61

В последнее время в дошкольных учреждениях всё больше встречаются дети с проблемами общения и поведения, и педагоги не всегда знают, как им помочь.  Из всех человеческих органов чувств зрение выражено наиболее сильно. В настоящее время учеными-психологами доказано, что цвет оказывает сильнейшее влияние на самочувствие человека, его работоспособность и настроение. Поэтому применение некоторых приёмов цветотерапии может помочь в работе педагогам.

Цветотерапия – это метод лечения цветом. (слайд № 2)

Педагогам необходимо владеть элементарной информацией о цветотерапии, чтобы использовать эти знания в учебно-образовательном процессе.

Рекомендации по использованию приемов цветотерапии, помогающие корректировать поведение детей

Чтобы достичь положительных результатов в коррекционной работе с детьми с ОВЗ, необходима совместная работа всех специалистов и родителей.

Одежда определенного цвета действует на поведение ребенка. Если после утреннего пробуждения ребенок ощущает усталость, плохое настроение и депрессию, ему лучше выбрать одежду радостных, светлых, теплых оттенков. Если же после утреннего пробуждения он испытывает избыток энергии, лучше надеть костюм успокаивающего зеленого или прохладного синего цвета.

В детском саду можно использовать прием «Сухой дождь». (слайд №10)

Соорудите шатер из разноцветных атласных лент, расположенных с переходом от теплых тонов к холодным, закрепленных на горизонтальной платформе. Ленты спускаются вниз, словно струи воды, их приятно трогать, перебирать в руках, проходить сквозь них, касаясь лицом. Проходя через такой «дождь» три-четыре раза в течение занятия (от теплых цветов к холодным), «шустрики» заметно успокаиваются, а «мямлики» (они ходят по направлению от холодного цвета к теплому), наоборот, активизируются.

В кабинете изостудии хорошо поставить столы двух цветов, в нашем саду оранжевые и синие столы, поэтому во время занятия возможно осуществлять   индивидуально-дифференцированный подход к детям.  Для активизации и повышения работоспособности дети-«мямлики» садятся за оранжевые столы, а дети-«шустрики» успокаиваются за синими столами.

Подробнее Козлова С.Г. Приемы цветотерапии

Презентация Козловой С.Г.

Обновлено: 22.04.2020 — 10:52

4 комментария

Оставить комментарий
  1. Наталья

    Светлана Германовна,спасибо за познавательную статью о цветотерапии.Вами предложены замечательные рекомендации по использованию приёмов цветотерапии при организации пространства интерьера в учебных учреждениях,которые я постараюсь применить и в своём кабинете,чтобы повысить концентрацию внимания и память у обучающихся.

    Как вы считаете,отсутствие какого-либо цвета в рисунках ребёнка дошкольного возраста является патологией? Следует ли в этом случае проводить коррекцию цветовосприятия у ребёнка?

  2. Не существует плохих цветов. У каждого цвета свои специфические свойства и сила. Здоровый уравновешенный человек находится в гармоничных отношениях со всеми цветами. Если ребенок не использует какой — то определенный цвет, то можно (совместно с психологом) определить его эмоциональное состояние, используя знания о цветах. И в дальнейшем составить коррекционную работу. Но в моей практике такие дети не встречались. Были случаи, когда дети рисовали каким-то одним цветом, например черным, а другие цвета не использовал, тогда проводили совместную работу с психологом, и воспитателями, выясняли причины.

  3. Татьяна

    Хорошая подборка материала по влиянию цвета на поведение ребенка, коротко и ясно, Светлана Германовна, использование на практике приёмов цветотерапии при коррекции поведения детей с ОВЗ какие дает результаты? Есть ли в вашем детском саду система работы по данному направлению или используются только отдельные приемы? Понравилось методическое пособие «Теплый и холодный лес» (для себя назвала). Хотелось узнать из какого материала изготовлен и как к основе крепятся детали?

  4. «Фиолетовый лес» — это развивающее сенсорное панно, разработанное В.Воскобовичем. Лес делится на несколько сказочных краев. Ребенок может играть на этом панно как самостоятельно, так и вместе со взрослыми.

    Размер панно: 2,5 на 1,5 м

    Материал: ковролин, крепится к стене на клей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

http://izo-natalka.ru/ © 2018 | Оставляя комментарий на сайте или используя форму обратной связи, вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных