Рисуем в Томске

Художник Наталья Антипьева

Коррекция поведения детей с ОВЗ с помощью приёмов изотерапии. Сурнина О.Г

Коррекция поведения детей с ОВЗ с помощью приёмов изотерапии

Сурнина Ольга Германовна, педагог дополнительного образования МАДОУ №15

В последние годы в дошкольные образовательные учреждения активно внедряются инновационные формы и методы оздоровления детей. Для осуществления лечебно-оздоровительных мероприятий в детских садах внедряется в практику метод арт-терапии – один из современных направлений в оздоровлении.

Арт-терапия – это лечение искусством. Ребенок с проблемами, действуя в удивительном мире искусства, дает позитивные изменения в своем развитии. На время общения с искусством он уходит от переживаний, эмоционального отвержения, чувства одиночества, страхов и тревожности или от конфликтных межличностных и внутрисемейных отношений.

Лечит любая творческая деятельность и, прежде всего, собственное творчество. Арт-терапия снимает у любого ребенка самые разные проявления нестабильности настроения, тревоги.

Это направление способствует освобождению от отрицательных эмоций, снижает нервное напряжение. В изотерапии применяют самые разнообразные материалы: пластилин, карандаши, краски, цветную бумагу. У дошкольников изотерапия разгружает нервную систему, стимулирует развитие моторики, успокаивает психику. Этот метод устраняет агрессивное поведение, зажатость, неуравновешенность, низкую самооценку, ревность, чувство одиночества.

Игровые занятия рисованием проводят как индивидуально, так и небольшими подгруппами.

Цели изотерапии (слайд № 5):

  1. Позволить дать выход негативным чувствам, включая агрессивность. Работа над рисунками, картинами выступает безопасным способом в «выпускании пара» и разрядки напряжения.
  2. Наладить отношения между ребенком и педагогом. Совместное участие в процессе художественной деятельности способствует созданию взаимного принятия, а также эмпатии.
  3. Концентрация внимания ребенка на испытываемых чувствах и ощущениях.
  4. Развитие художественных способностей, повышение самооценки.

Изотерапия предполагает использование различных приёмов и техник в изобразительной деятельности с детьми, поэтому рисуночные сессии с дошкольниками не должны ограничиваться обычным набором изобразительных средств (бумага, кисти, краски) и традиционными способами их ис­пользования. Ребёнок более охотно включается в процесс, отличный от того, к чему он привык.

Подробнее Презентация Сурниной О.Г.

Статья. Коррекция приемами изотерапии

Обновлено: 22.04.2020 — 10:33

9 комментариев

Оставить комментарий
  1. Наталья

    Ольга Германовна.представленный вами материал интересен и понятен.Хорошо описаны приёмы,которые вы используете в изотерапии при работе с детьми ОВЗ. Рассматривая фотографии в вашей презентации,у меня возникли вопросы:

    С детьми ОВЗ вы работаете индивидуально? Работаете ли вы по цветотерапии и какие приёмы используете в этом направлении?

  2. Ольга Германовна

    Да, я занимаюсь индивидуально. В нашем саду дети с ОВЗ — это дети -аутисты. Дети сложные, имеют проблемы в поведении и в общении. На занятиях использую и приёмы цветотерапии. С помощью цвета корректирую поведение детей. Использую предметы, игрушки, краску, пластилин теплых цветов для наполнения детей энергией, холодных цветов — для снятия возбуждения и агрессии. Конечно, это влияет на ребенка незначительно, но в комплексе помогает.

  3. Митрус Ирина Геннадьевна

    Вот, что значит опыт. Про влияние цвета на человека изучала, а вот в индивидуальной работе с конкретным влиянием цвета в проблемных моментах работы, даже не подумала... Благодарность Ольге Германовне))) Обязательно буду использовать это в своей работе!

  4. Татьяна

    «В нашем саду дети с ОВЗ — это дети -аутисты»... Ольга Германовна, знаю как сложно работать с особенными детьми. Чтобы просто установить контакт часто приходиться прибегать к разным ухищрениям. В моем опыте значимую роль играли яркие краски — гуашь.Краски вызывали удивление, страх, любопытство. Самое главное — появлялся интерес. Каким образом устанавливаете взаимоотношения с таким ребенком? Помогает ли Вам в этом педагог-психолог?

  5. С удовольствием познакомилась с вашей статьёй. Спасибо, что помогаете особенным детям посредством рисования справляться со многими проблемами и даёте выход творческой энергии. Для себя узнала много интересного о данном методе, приёмах и их положительном влиянии на эмоциональную сферу детей. В вашей статье я нашла такое высказывание, если ребёнок не хочет рисовать это само по себе уже некоторый симптом не вполне благоприятного развития личности. Встречались ли среди ваших воспитанников такие дети, которые вообще боялись держать в руках кисть или карандаш, или отказывались рисовать ладошками, или такие, которые всегда отказывались от таких занятий. Хотя на мой взгляд от таких занятий невозможно отказаться, особенно глядя на довольные лица ваших детей.

  6. Ольга Германовна

    Чтобы работать с детьми с РАС, сначала необходимо установить эмоциональный контакт с ребенком. Поэтому сначала хожу в группу, чтобы ребенок ко мне привык. На первые инд.занятия приходят родители и психолог. С психолог очень тесно работаем, много подсказывает дефектолог. Иногда дети боятся и просто наблюдают за моими действиями, затем появляется интерес и включаются в работу.

  7. Анна Кокорина

    Статья не только интересна ,но и практична. Просто пошаговая инструкция работы с особыми детьми. Вопрос хочу задать организационного характера: Сколько у вас таких ребят? Сколько занятий проводится с каждым в неделю ? Выделен ли в вашем расписании целый день для работы с детьми ОВЗ или вставлены занятия между основными?

    1. Ольга Германовна

      В саду 8 детей с РАС. С каждым 2 раза в неделю по 15 мин. В расписании с 11 до 12 ч. У нас коррекционная группа, они раньше уходят на прогулку, поэтому успеваю. В группе редко бывает, что в наличие все дети, то на больничном, то на лечении в коррекионном центре.

  8. Митрус Ирина Геннадьевна

    Хочу добавить дополнительно, есть большая книга про влияние цвета в живописи Николая Волкова, может у кого-то появится возможность полистать конкретные тонкости этого вопроса, там про отражённые излучения цвета, конкретнее про рефлекс.

Добавить комментарий для Митрус Ирина Геннадьевна Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

http://izo-natalka.ru/ © 2018 | Оставляя комментарий на сайте или используя форму обратной связи, вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных