Рисуем в Томске

Художник Наталья Антипьева

Клуазонизм как стиль живописи

Клуазонизм — живописный метод, который сложился в творчестве французских художников Эмиля Бернара (1868—1941) и Луи Анкетена (1861—1932) в конце 1880-х. На их полотнах формы упрощены, а плоскостные зоны форсированных цветов разделены тяжелыми контурами, которые усиливают декоративность и воскрешают в памяти готические витражи и перегородчатые Эмали. Цель этого метода не иллюстрирование объективной реальности, а выражение эмоции художника и его внутреннего мира.

Впервые термин «клуазонизм» был введен французским критиком Эдуардом Дюжарденом в статье, дающей оценку работам Луи Анкетена. Дюжарден отмечал в 1888 г., что «художник вычерчивает свой рисунок замкнутыми линиями, накладывает между ними различные цвета, сопоставление которых создает ощущение единого заранее задуманного колорита, так что рисунок почеркивает цвет, а цвет подчеркивает рисунок. Таким образом, работа художника становится похожа перегородчатые эмали и техника сводится к своего рода клуазонизму».

Этот стиль в живописи использует Совков Сергей Михайлович, современный художник, который родился в 1972 г. в трагически и печально известном городе Кыштым, Челябинская область. В 14 лет пошёл в Детскую Художественную школу в Ноябрьске, Тюменская область. В 1997 г. окончил Тольяттинский Государственный Университет, факультет изобразительного искусства. С 1997 г. остался там же преподавать живопись. Живёт в Тольятти. Выработал свой стиль живописи, близкий к клуазонизму (от французского клуазон — перегородка), в нём поверхность полотна строится из отдельных контурированных мазков. Данный стиль или манера перенесена в живопись из прикладного искусства, нравилась Гогену. Стиль близок к «синтетическому» символизму, синтетизму. Техника письма получила название Di Vetro на выставке работ художника в Италии, когда итальянская художница, отметив сходство картин с витражами. предложила это название. Живопись — близкая к клуазонизму, техника Di Vetro, натюрморт, фигуратив. Всмотритесь в картины. Очень интересный и талантливый художник.

В статье представлены его работы в этой технике.

Клуазонизм

 

Обновлено: 10.03.2020 — 05:40

5 комментариев

Оставить комментарий
  1. Помимо характерных для клуазонизма линий, одними из главных особенностей здесь играют контрастные цвета, упрощённая прорисовка и минимальная проработка деталей. Клуазонизм относится к области постимпрессионизма и дал начало появление другому жанру синтетизму. В общем и целом, клуазонизм представляется так, что художник сначала рисует контуры объектов на своей картине, причём делает это толстыми линиями и в довольно грубой форме, а затем накладывает внутри этих контуров различные цвета. Контуры и контрастные цвета резко отличают объекты друг от друга. Название новому стилю живописи дал парижский критик Эдуард Дюжарден в статье, где описывал увиденные им картины художника Луи Анкетена. Самыми известными художниками-клуазонистами являются: Поль Гоген, Эмиль Бернар, Луи Анкетен, Поль Серюзье, Клод-Эмиль Шуффенекер, Якоб Меир де Хаан, Ян Веркаде.

  2. Суть данной системы заключается в том, что всё полотно разделяется на несколько плоскостей разного цвета в соответствии с изображаемыми фигурами или предметами. Каждая из этих плоскостей очерчивается причудливо изгибающейся широкой контурной линией, как в эмалях пластинками или в витражах — свинцовыми перегородками (профилем). Главная роль в клуазонизме отводится чистым контрастным цветам, которые придают живописной плоскости особый декоративный эффект, поднимая линию горизонта и разрушая привычную перспективу натурного пространства. Фигуры уплощаются и становятся похожими на тени (Поль Гоген « Видение после проповеди », 1888). Очень близок клуазонизм синтетизму, воспроизводящему тот или иной мотив по памяти или из глубин воображения, а потому не требующему детальной его прорисовки. Впервые термин «клуазонизм» введён французским критиком Эдуардом Дюжарденом в статье, дающей оценку работам Луи Анкетена. Дюжарден отмечал в 1888 году, что «художник вычёрчивает свой рисунок замкнутыми линиями, накладывает между ними различные цвета, сопоставление которых создаёт ощущение единого заранее задуманного колорита, так что рисунок подчёркивает цвет, а цвет подчёркивает рисунок. Таким образом, работа художника становится похожа на перегородчатые эмали и техника сводится к своего рода клуазонизму»

  3. Техника клуазонизма заключается в том, что все фигуры и объекты на картине изображаются в несколько плоскостей разного цвета. Цвета эти контрастны и отличны друг от друга. Они не имеют плавных переходов, а сами фигуры и объекты обведены контурными линиями, которые иногда являются очень толстыми. Таким образом, все объекты, которые должны быть во внимании зрителя, обведены линиями и чётко отделены друг от друга. Это придаёт живописному полотну некую декоративность и может напоминать те же витражи со свинцовыми перегородками или разные формы прикладного искусства, где без обведения объектов линиями невозможно добиться их чёткого выделения.

  4. Клуазонизм (от фр. cloison — перегородка) — термин, перенесённый в живопись из прикладного искусства. Обозначает особую манеру письма, разработанную Эмилем Бернаром и Луи Анкетеном в 1887 году, воспринятую Полем Гогеном и ставшую основой живописного «синтетического» символизма . Суть данной системы заключается в том, что всё полотно разделяется на несколько плоскостей разного цвета в соответствии с изображаемыми фигурами или предметами. Каждая из этих плоскостей очерчивается причудливо изгибающейся широкой контурной линией, как в эмалях пластинками или в витражах — свинцовыми перегородками (профилем). Главная роль в клуазонизме отводится чистым контрастным цветам, которые придают живописной плоскости особый декоративный эффект, поднимая линию горизонта и разрушая привычную перспективу натурного пространства. Фигуры уплощаются и становятся похожими на тени (Поль Гоген « Видение после проповеди », 1888). Очень близок клуазонизм синтетизму, воспроизводящему тот или иной мотив по памяти или из глубин воображения, а потому не требующему детальной его прорисовки.

    1. Благодарю всех за дополнения, хорошо бы указывать источник, откуда это скопировано, или писать свои тексты.

Добавить комментарий для Анастасия Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

http://izo-natalka.ru/ © 2018 | Оставляя комментарий на сайте или используя форму обратной связи, вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных