Иванова Оксана Сергеевна, педагог дополнительного образования МАДОУ №51 г. Томска
Большие возможности для эстетического развития ребёнка заложены в детской изобразительной деятельности. Реализация этих возможностей во многом зависит от характера педагогического руководства данным видом деятельности, в частности, от использования оптимальных методов и приемов обучения. В связи с этим особое внимание следует обратить на применение игровых приёмов, которые являются специфическими для обучения детей дошкольного возраста (особенно с ЗПР), так как они должны соответствовать их возрастным и индивидуально-психологическим особенностям.
Близость игры и художественной деятельности как разновидностей творчества проявляется в общности ведущих психических процессов, лежащих в их основе (воображение, эмоции). Известно, что эти процессы наиболее легко возникают и развиваются в условиях игры.
Использование интерактивных игр способствует повышению мотивации у ребенка с ОВЗ к процессу обучения и делает работу специалиста более эффективной и интересной.
Игры достаточно просты и в то же время увлекательны, и дети с легкостью и большим удовольствием играют в них. Все манипуляции интуитивно понятны: работаем мышкой — передвигаем объекты, пишем, стираем.
Материал для работы с интерактивными играми подбирается согласно возрасту и возможностям ребенка. Используются игры как при проведении групповой, так и индивидуальной работы с детьми.
Цель интерактивных игр – активное обучение, основанное на имеющемся опыте участников.
Интерактивные игры охватывают все аспекты психического и физического развития ребенка:
- формируется познавательный интерес;
- развивается произвольная моторика пальцев рук;
- аквизируется логическое мышление, внимание и память;
- обогащается активный словарь;
- развивается зрительно-моторная координация;
- совершенствуется пространственная ориентировка.
Основными критериями результативности работы педагога считаю позитивную динамику в развитии детей с ОВЗ.
Игра «Помоги зайке собрать урожай»