http://izo-natalka.ru/

Школа живописных и графических техник

Использование интерактивных игр на занятиях по изобразительной деятельности с детьми с ОВЗ

Иванова Оксана Сергеевна, педагог дополнительного образования МАДОУ №51 г. Томска

Большие возможности для эстетического развития ребёнка заложены в детской изобразительной деятельности. Реализация этих возможностей во многом зависит от характера педагогического руководства данным видом деятельности, в частности, от использования оптимальных методов и приемов обучения. В связи с этим особое внимание следует обратить на применение игровых приёмов, которые являются специфическими для обучения детей дошкольного возраста (особенно с ЗПР), так как они должны соответствовать их возрастным и индивидуально-психологическим особенностям.

Близость игры и художественной деятельности как разновидностей творчества проявляется в общности ведущих психических процессов, лежащих в их основе (воображение, эмоции). Известно, что эти процессы наиболее легко возникают и развиваются в условиях игры.

Использование интерактивных игр способствует повышению мотивации у ребенка с ОВЗ к процессу обучения и делает работу специалиста более эффективной и интересной.

Игры достаточно просты и в то же время увлекательны, и дети с легкостью и большим удовольствием играют в них. Все манипуляции интуитивно понятны: работаем мышкой — передвигаем объекты, пишем, стираем.

Материал для работы с интерактивными играми подбирается согласно возрасту и возможностям ребенка. Используются игры как при проведении групповой, так и индивидуальной работы с детьми.

Цель интерактивных игр – активное обучение, основанное на имеющемся опыте участников.

Интерактивные игры охватывают все аспекты психического и физического развития ребенка:

  • формируется познавательный интерес;
  • развивается произвольная моторика пальцев рук;
  • аквизируется логическое мышление, внимание и память;
  • обогащается активный словарь;
  • развивается зрительно-моторная координация;
  • совершенствуется пространственная ориентировка.

Основными критериями результативности работы педагога считаю позитивную динамику в развитии детей с ОВЗ.

Игра «Помоги зайке собрать урожай»

Игра «Что растет в саду?»

Игра «Машины игрушки»

Игра «Осенний марафон»

Игра «Ягоды для Винни-Пуха»

Интерактивная игра по мотивам сказки «Могучая травинка»

Глиняные игрушки

2 комментария

Оставить комментарий
  1. Наталья

    Оксана Сергеевна,спасибо за представленый опыт работы с детьми с ОВЗ!Игры,размещённые в публикации,являются вашей авторской разработкой или отобраны и отсортированы вами из интернет- источников? Если вы создаёте эти игры сами,то в чём испытываете затруднения( идея,разработка правил и условий игры,дизайн...)?Как вы фиксируете положительный эффект,оказанный в результате освоения игр детьми с ОВЗ?

  2. Использование возможностей интерактивной доски на занятиях изобразительной деятельности, позволяет открыть для детей замкнутое пространство кабинета и погрузиться в мир искусства; предоставляет возможность побывать в роли художника, дизайнера и архитектора, не требуя наличия материалов, которые детям иногда недоступны Интерактивная доска и компьютер может использоваться в интеграции со всеми образовательными областями. Область Художественно-эстетическое развитие , значительно расширяет возможности для интенсивного, эмоционально активного введения ребенка в мир искусства и художественного творчества. Использование компьютерных технологий позволяет задавать темп изучения материала, адаптировать учебные знания к возможностям воспитанников. Занятия с использованием информационных технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и значительно повышают творческий и интеллектуальный потенциал ребёнка. На занятии, при объяснении нового материала, удобно использовать заранее подготовленные на компьютере: репродукции картин, картинки, фрагменты обучающих мультфильмов. Презентации, демонстрации и создание моделей. Педагог может использовать доску для того, чтобы сделать изучаемый материал интересным и динамичным. На доске можно легко изменять картинки или передвигать объекты. Занятие с применением ИД требует от педагога немалой подготовки методических материалов, зато составленные наглядные пособия могут многократно применяться на следующих занятиях. Образовательный процесс с ИД, позволяет организовать самостоятельную и совместную работу воспитанников и педагогов на более высоком творческом уровне. Интерактивная доска предполагает коллективное участие детей в игре, так как действуют на доске дети по очереди, и общими усилиями добиваются нужного результата. Например, вместе собирают картинку из фрагментов по образцу или продолжают узор, по аналогии выбирают нужную фигуру, определяют лишний предмет и обосновывают свой выбор. Всё это способствует развитию познавательной активности, учит действовать по правилам, принимать точку зрения другого, делать осознанный выбор. Организуя работу с использованием интерактивной доски, отмечается стойкий познавательный интерес у воспитанников на занятиях. Работа с ИД не требует специальных знаний и навыков от воспитанников. Дети свободно и быстро усвоили приёмы работы, просто наблюдая за педагогом. Преимущество использования интерактивного комплекса на занятии по изобразительной деятельности бесспорны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

http://izo-natalka.ru/ © 2018 | Оставляя комментарий на сайте или используя форму обратной связи, вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных