http://izo-natalka.ru/

Школа живописных и графических техник

Использование интерактивных игр на занятиях по изобразительной деятельности с детьми с ОВЗ

Иванова Оксана Сергеевна, педагог дополнительного образования МАДОУ №51 г. Томска

Большие возможности для эстетического развития ребёнка заложены в детской изобразительной деятельности. Реализация этих возможностей во многом зависит от характера педагогического руководства данным видом деятельности, в частности, от использования оптимальных методов и приемов обучения. В связи с этим особое внимание следует обратить на применение игровых приёмов, которые являются специфическими для обучения детей дошкольного возраста (особенно с ЗПР), так как они должны соответствовать их возрастным и индивидуально-психологическим особенностям.

Близость игры и художественной деятельности как разновидностей творчества проявляется в общности ведущих психических процессов, лежащих в их основе (воображение, эмоции). Известно, что эти процессы наиболее легко возникают и развиваются в условиях игры.

Использование интерактивных игр способствует повышению мотивации у ребенка с ОВЗ к процессу обучения и делает работу специалиста более эффективной и интересной.

Игры достаточно просты и в то же время увлекательны, и дети с легкостью и большим удовольствием играют в них. Все манипуляции интуитивно понятны: работаем мышкой — передвигаем объекты, пишем, стираем.

Материал для работы с интерактивными играми подбирается согласно возрасту и возможностям ребенка. Используются игры как при проведении групповой, так и индивидуальной работы с детьми.

Цель интерактивных игр – активное обучение, основанное на имеющемся опыте участников.

Интерактивные игры охватывают все аспекты психического и физического развития ребенка:

  • формируется познавательный интерес;
  • развивается произвольная моторика пальцев рук;
  • аквизируется логическое мышление, внимание и память;
  • обогащается активный словарь;
  • развивается зрительно-моторная координация;
  • совершенствуется пространственная ориентировка.

Основными критериями результативности работы педагога считаю позитивную динамику в развитии детей с ОВЗ.

Игра «Помоги зайке собрать урожай»

Игра «Что растет в саду?»

Игра «Машины игрушки»

Игра «Осенний марафон»

Игра «Ягоды для Винни-Пуха»

Интерактивная игра по мотивам сказки «Могучая травинка»

Глиняные игрушки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

http://izo-natalka.ru/ © 2018 | Оставляя комментарий на сайте или используя форму обратной связи, вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных