http://izo-natalka.ru/

Школа живописных и графических техник

Дистанционное обучение в дополнительном образовании художественной направленности: плюсы и минусы первого опыта. Павлухина В.А

Дистанционное обучение в дополнительном образовании художественной направленности: плюсы и минусы первого опыта

Павлухина В. А.,

педагог дополнительного образования

МАОУ ДО ДЮЦ «Звёздочка» г. Томска

Возможно, весну 2020 года назовут когда-то особым периодом в истории российского образования. Это время, когда школьным учителям, педагогам дополнительного образования, родителям, и, конечно, детям пришлось оперативно перестраиваться на непривычный способ обучения. И главной проблемой, на мой взгляд, стала не техническая, а психологическая неготовность к работе в таком формате.

Как показали исследования, проведённые Общероссийским народным фронтом, в котором было опрошено 29 тысяч российских учителей и педагогов, 80% из них столкнулись с проблемами при переходе на дистанционное обучение. Главная трудность – отсутствие опыта работы в интернете. Самая распространенная проблема – нехватка у детей компьютеров и мобильных устройств. Ведь во многих семьях по два и более ребёнка.

Безусловно, многие педагоги и раньше использовали в своей работе некоторые приёмы дистанционного обучения, но лишь фрагментарно. Перейти же к такому формату обучения на постоянной основе оказалось для многих полной неожиданностью. Возникли вопросы: как лучше всего преподнести учебный материал, чтоб не навредить, какими ресурсами и технологиями воспользоваться, по какому принципу организовать обратную связь?

Возможно, благодаря сложившейся ситуации, мы все сумели по- другому взглянуть на образовательный процесс, кому-то пришлось развить и усовершенствовать свои методики, знания, кому-то – пополнить запас педагогических приёмов и освоить интернет-ресурсы.

Подробнее:

Павлухина В.А. Дистанционное обучение в дополнительном образовании художественной направленности плюсы и минусы первого опыта

Презентация. Дистанционное обучение в дополнительном образовании художественной направленности плюсы и минусы первого опыта

Обновлено: 23.04.2020 — 06:36

10 комментариев

Оставить комментарий
  1. Полезный опыт, который пригодится в любое время! Вера Александровна, какими ресурсами вы пользуетесь для записи и размещения мастер-классов еще? я знаю, у вас есть блог, в котором представлено очень много записей

    1. Здравствуйте, Наталья Николаевна. Действительно, я активный пользователь образовательных сайтов «Кладовая развлечений» и «Учебно- методический кабинет», которые созданы для учителей, педагогов, воспитателей, методистов, родителей и всех тех, кто работает с детьми и занимается их воспитанием и обучением. Такое сотрудничество помогает мне в работе, я узнаю много нового и интересного, учусь у других коллег, советуюсь. Мой блог – это моя методическая копилка.

      Что же касается дистанционного обучения, на мой взгляд лучше очные занятия, где присутствует живое общение и социализация. Сегодня мы просто вынуждены обучать детей в таком формате, который имеет место быть.

      1. да-да, именно эти ресурсы я и хотела, чтобы вы назвали, Вера Александровна, можно и ссылки на них указать или на свои профили на них. Это на самом деле очень важно и полезно другим. Вы молодец, давно их используете!

        1. Международный образовательный портал «Кладовая развлечений» kladraz.ru

          Образовательный портал «Учебно- методический кабинет» ped-kopilka.ru

  2. Как показывает практика, чаще всего объединения (кружки) декоративно-прикладной направленности в учреждениях дополнительного образования детей предлагают к реализации довольно примитивные занятия, суть которых сводится к изготовлению поделок, выполненных по народным мотивам. Часто допускается смешение стилей и техник, некоторые принципиальные технологические операции упраздняются, для достижения скорейшего результата. Нередко это зависит от знаний и умений самого педагога, от его компетентности в данном виде деятельности.

    1. Комментарий: Как показывает практика, чаще всего объединения (кружки) декоративно-прикладной направленности в учреждениях дополнительного образования детей предлагают к реализации довольно примитивные занятия, суть которых сводится к изготовлению поделок, выполненных по народным мотивам. Часто допускается смешение стилей и техник, некоторые принципиальные технологические операции упраздняются, для достижения скорейшего результата. Нередко это зависит от знаний и умений самого педагога, от его компетентности в данном виде деятельности.

      Добрый день. Благодарю вас, что не остались равнодушными к моей статье. Мне действительно очень важно ваше мнение.

      Что касается вашего комментария. Статья посвящена переходу на дистанционное обучение, а именно, с какими трудностями нам пришлось столкнуться, способы и пути решения данной проблемы.

      При переходе на дистанционное обучение нами был изменён календарно- учебный график. Это делалось для того, чтоб дети в домашних условиях в период самоизоляции смогли выполнять задания. А чтоб выполнить любую поделку, пусть даже по народным мотивам нужны необходимые инструменты и материалы. Детский центр предоставлял детям такую возможность, конечно, они приносили кое какой материал, но педагог сообщал им такую информацию заранее. Сейчас же родителей и детей просто поставили перед фактом, обучаемся дома. Я благодарна своим детям и родителям, которые продолжают обучение в новом режиме.

      Что касается самих заданий. Для учащихся школ 1 и 2 классов это обычные уроки труда, которые внесены в школьную программу. Их никто не отменял. Я продолжила заниматься с детьми оригами, аппликацией и конструированием, в первую очередь потому, что дети владеют данными знаниями и умениями достаточно хорошо и материал (бумага цветная, клей, ножницы) для творчества доступен почти для каждого ученика.

      Для детей первого и второго года обучения (7- 9 лет) занятия построены с учётом их возрастных особенностей. Здесь учитывается и уровень программы. С технологией пошива текстильных игрушек они знакомы и могут самостоятельно справиться с поставленной задачей.

      Я очень горжусь своими детьми, которые могут даже без помощи взрослых сшить или сделать предмет интерьера, подарок своими руками и научить своих сверстников.

      1. а дети, уверена, — гордятся таким педагогом!

  3. Ия Юрьевна

    Вера Александровна, зашла по ссылке, размещённой Вами в презентации и попала в Ваш Город мастеров! Спасибо большое за идею размещения своей «Мастерской» на сайте ВКонтакте. Думаю теперь над этим... А у Вас нет блога на сайте kladraz.ru или ped-kopilka.ru? Вы пишете: «Мой блог – это моя методическая копилка» — не поделитесь, чтобы нам не «изобретать велосипед»?

    1. Добрый вечер. Спасибо Вам огромное, что поддерживаете. Мнение коллег для меня особо важно. Вот ссылка на мои блоги, их у меня два:

      kladraz.ru/users/yfcntyrf1

      ped-kopilka.ru/users/PavluhinaVera2

  4. Наталья

    Вера Александровна,спасибо вам за актуальную статью.С удовольствием посмотрела акцию «Дети-детям»,размещённую вами в социальной сети «ВКонтакте».

    Подскажите,пожалуйста,есть ли необходимость осваивать другие интернет-платформы или данной страничкой можно ограничиться для проведения дистанционной работы с детьми?

    И один из тревожных вопросов на сегодняшний день,как вы обучаете детей,у которых нет гаджетов и интернета?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

http://izo-natalka.ru/ © 2018 | Оставляя комментарий на сайте или используя форму обратной связи, вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных