http://izo-natalka.ru/

Школа живописных и графических техник

Воспитание любви к родному краю через совместную деятельность взрослых и детей

Лебедева Татьяна Павловна,

педагог дополнительного образования

МБДОУ№66 г. Томска

Ведущим видом по ФГОС становится совместная деятельность взрослого с ребенком, в которой педагог является партнером.

При организации образовательной деятельности в форме совместной партнерской деятельности меняется и положение детей:

  • Включенность педагога в деятельность наравне с детьми.
  • Добровольное присоединение детей к деятельности. Дети сами решают, участвовать или нет в общей работе. У ребенка появляется возможность выбора – участвовать в этой работе или организовать что-то другое, заняться чем-то другим.
  • Свободное общение и перемещение детей во время деятельности. Вырабатываются порядок и организация совместной деятельности:  свободное размещение детей за общим столом, их общение с другими детьми по ходу работы и перемещение по мере необходимости.
  • Открытый временной конец деятельности. Дети работают в разном темпе. Объем работы каждый ребенок определяет для себя сам: что он сделает, но сделает хорошо и доведет начатое дело до конца.

Основным направлением совместной деятельности педагогов с детьми стала проектная деятельность.

Именно проект стал наиболее привлекательной формой совместной деятельности взрослых и детей в детском саду.

Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка — сложный педагогический процесс. В его основе лежит развитие нравственных чувств, чувства Родины. Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Детские воспоминания самые яркие, волнительные. На протяжении всей своей жизни вспоминаем моменты из своего детства и места, где они происходили. Это корни, связывающие ребенка с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... Многие впечатления им ещё не осознаны глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Работа над созданием и реализацией проекта о родном городе в старшей группе началась с начала учебного года. Его участниками стали педагоги, работающие с детьми: педагог дополнительного образования, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель и конечно, воспитатели.                                                                                               Нельзя любить то, с чем ты не знаком.                                                                 Знакомство с Томском началось с анкетирования родителей. Оказалось, что только 10% родителей считали, что о городе нужно рассказывать и знакомить с его историей и достопримечательностями. В то же время, все согласны, что знания о природном и животном мире малышам нужны.

Родители сами имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее не важной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой родине.

Следовательно, эта проблема актуальна не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.                                                                                В огромном мире у каждого есть своя малая родина, и несем мы по жизни в сердце частицу ее. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать любовь и привязанность к малой родине. И если мы хотим, чтобы дети полюбили свою страну, нам необходимо сделать так, чтобы они полюбили то место, где родились и живут.

Проект составлен на основе личностно ориентированного взаимодействия, интеграции средств, методов и различных видов деятельности детей.

Воспитание любви к родному краю через совместную деятельность взрослых и детей в ДОУ. Лебедева Т.П.

Воспитание любви к родному краю через совместную деятельность взрослых и детей в ДОУ. Презентация

Обновлено: 22.01.2021 — 08:34

2 комментария

Оставить комментарий
  1. Светлана

    Спасибо за освещение краеведческого опыта. Мы живем в городе, который может непрестанно вдохновлять. Здорово, что вы привлекаете родителей к своим проектам.

  2. Татьяна

    Город, действительно, уникальный! Старинный и современный. Город молодежи и деревянных теремов. Но сохранить его самобытность можно только воспитав будущее поколение с любовью к этому городу, краю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

http://izo-natalka.ru/ © 2018 | Оставляя комментарий на сайте или используя форму обратной связи, вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных