http://izo-natalka.ru/

Школа живописных и графических техник

Воспитание любви к родному краю через совместную деятельность взрослых и детей

Лебедева Татьяна Павловна,

педагог дополнительного образования

МБДОУ№66 г. Томска

Ведущим видом по ФГОС становится совместная деятельность взрослого с ребенком, в которой педагог является партнером.

При организации образовательной деятельности в форме совместной партнерской деятельности меняется и положение детей:

  • Включенность педагога в деятельность наравне с детьми.
  • Добровольное присоединение детей к деятельности. Дети сами решают, участвовать или нет в общей работе. У ребенка появляется возможность выбора – участвовать в этой работе или организовать что-то другое, заняться чем-то другим.
  • Свободное общение и перемещение детей во время деятельности. Вырабатываются порядок и организация совместной деятельности:  свободное размещение детей за общим столом, их общение с другими детьми по ходу работы и перемещение по мере необходимости.
  • Открытый временной конец деятельности. Дети работают в разном темпе. Объем работы каждый ребенок определяет для себя сам: что он сделает, но сделает хорошо и доведет начатое дело до конца.

Основным направлением совместной деятельности педагогов с детьми стала проектная деятельность.

Именно проект стал наиболее привлекательной формой совместной деятельности взрослых и детей в детском саду.

Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка — сложный педагогический процесс. В его основе лежит развитие нравственных чувств, чувства Родины. Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Детские воспоминания самые яркие, волнительные. На протяжении всей своей жизни вспоминаем моменты из своего детства и места, где они происходили. Это корни, связывающие ребенка с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... Многие впечатления им ещё не осознаны глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Работа над созданием и реализацией проекта о родном городе в старшей группе началась с начала учебного года. Его участниками стали педагоги, работающие с детьми: педагог дополнительного образования, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель и конечно, воспитатели.                                                                                               Нельзя любить то, с чем ты не знаком.                                                                 Знакомство с Томском началось с анкетирования родителей. Оказалось, что только 10% родителей считали, что о городе нужно рассказывать и знакомить с его историей и достопримечательностями. В то же время, все согласны, что знания о природном и животном мире малышам нужны.

Родители сами имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее не важной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой родине.

Следовательно, эта проблема актуальна не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.                                                                                В огромном мире у каждого есть своя малая родина, и несем мы по жизни в сердце частицу ее. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать любовь и привязанность к малой родине. И если мы хотим, чтобы дети полюбили свою страну, нам необходимо сделать так, чтобы они полюбили то место, где родились и живут.

Проект составлен на основе личностно ориентированного взаимодействия, интеграции средств, методов и различных видов деятельности детей.

Воспитание любви к родному краю через совместную деятельность взрослых и детей в ДОУ. Лебедева Т.П.

Воспитание любви к родному краю через совместную деятельность взрослых и детей в ДОУ. Презентация

Обновлено: 22.01.2021 — 08:34

3 комментария

Оставить комментарий
  1. Светлана

    Спасибо за освещение краеведческого опыта. Мы живем в городе, который может непрестанно вдохновлять. Здорово, что вы привлекаете родителей к своим проектам.

  2. Татьяна

    Город, действительно, уникальный! Старинный и современный. Город молодежи и деревянных теремов. Но сохранить его самобытность можно только воспитав будущее поколение с любовью к этому городу, краю.

  3. Юлианна Бай

    Татьяна Павловна, большое спасибо за представленный материал и опыт работы!

    Сразу возникает вопрос к себе самой: «А как я работаю с детьми в этом направлении?»

    У своих учащихся любовь к родному городу я стараюсь прививать через создание ими рисунков памятников деревянной архитектуры нашего города, жилых домов, архитектурных ансамблей. Ежегодно мы рисуем Томск по реальным фотографиям. Это нам очень нравится. Рисунки получаются интересными. Изучаем историю родного города и воспитываем в себе любовь к нашему краю, создавая свои творческие работы. И когда из детских творческих работ монтируется мною выставка, дети начинают гордиться своим городом, гордиться тем, что они живут в этом городе, создают художественные образы любимого Томска. Воспитание любви к своей малой родине — это основа патриотического воспитания. И это закладывается в детстве, родителями, воспитателями и педагогами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

http://izo-natalka.ru/ © 2018 | Оставляя комментарий на сайте или используя форму обратной связи, вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных