Рисуем в Томске

Художник Наталья Антипьева

Секрет успеха в акварели. Н.Петровская

Чтобы освоить акварельную живопись, нужно много практиковаться — это ни для кого не является тайной. Но редко, кто задумывается, что существенно улучшить результат поможет правильно выбранная бумага!

Как выбрать бумагу и что делать, если доступный ассортимент не велик, об этом расскажем в нашей статье.

Сначала о свойствах и разновидностях акварельной бумаги:
♦ Главный её параметр — это плотность, так как, работа с красками связана с добавлением большого количества воды.
Оптимальная плотность составляет 300 г/м². Даже бумага с такой плотностью будет немного деформироваться от воды, что уж говорить о более тонкой. Есть и бумага с большей плотностью, но она существенно дороже и её труднее найти. Так что, наш выбор — плотность 300 г/м². Соответствующую маркировку без труда можно найти на упаковке акварельной бумаги. Если маркировки нет, значит бумага предназначена для детского творчества, а не для живописи.

♦ Следующая характеристика акварельной бумаги — состав.
Традиционно она бывает целлюлозной, хлопковой и смешанной (хлопок+целлюлоза в разных пропорциях). Целлюлозная бумага — самая распространенная. Если на упаковке не указан состав, значит бумага из целлюлозы. А если присутствует хоть несколько процентов хлопка в составе, производитель напишет об этом в самом видном месте.

Принципиальное отличие хлопковой бумаги от целлюлозной: хлопок сохнет дольше, целлюлоза — быстрее. Время высыхания влияет на размер ровной заливки и растекаемость краски. Соответственно, самые красивые и ровные заливки, градиенты и переливы цвета получаются на хлопковой бумаге. Но это не значит, что от целлюлозы нужно отказаться, у нее есть свои преимущества. Первое — цена, на этапе обучения, когда вы не готовы тратиться на дорогие материалы, качественная целлюлоза вполне подойдёт. Некоторые художники постоянно и с удовольствием пишут именно на ней. А также, на целлюлозной бумаге не так сильно блекнет цвет, как на хлопке.

Смешанная бумага по свойствам больше похожа на целлюлозную. От добавления хлопка она приобретает большую прочность и эластичность, но радикально не отличается от чисто целлюлозной.

♦ Ещё одна характеристика бумаги — это фактура.
В соответствии с западной традицией, которую сейчас перенимают у нас, у акварельной бумаги есть три основные фактуры: сатин (гладкая), среднее зерно и крупное зерно.
Гладкую акварельную бумагу (satin — фр. яз., hot press — англ. яз.) используют для работ с большим количеством мелких деталей (ботаническая живопись).
Среднее зерно (grain fin — фр. яз., cold press — англ. яз.) — универсальная фактура для любых работ. Именно её лучше выбирать новичку.
Крупное зерно (torchon — фр. яз., rough — англ. яз.) — подходит для работ большого формата, пейзажей, абстракции.
Определить фактуру бумаги можно по маркировкам, в скобках выше указаны варианты, которые встречаются на упаковках разных производителей.
Подробнее https://www.art-creativity.ru/sekret-uspeha-v-akvareli?gcpc=1f8fe&gcmes=1021090208&gcmlg=496117

Один комментарий

Оставить комментарий
  1. Новая статья Нины Петровской

Добавить комментарий для admin Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

http://izo-natalka.ru/ © 2018 | Оставляя комментарий на сайте или используя форму обратной связи, вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных